• laragull
  • Друзья
  • Контент
  • Travel блог
Главная > Пользователи > laragull > Travel блог > эскалатор в небо > эскалатор в небо

эскалатор в небо

Старт
14.11.2010
3 Финиш
18.11.2010
Кельн, Германия; Опубликовано: 22.04.2011 в 1:32
Наверное, у каждой женщины должна быть Умная подруга. У меня есть, мне повезло.

Однажды она позонила:
- Давай в Париж съездим - смотри, пять дней за пятьсот евро за всё-про-всё.
Я подумала и сказала:
- Пятьсот евро вот прям сразу для меня многовато, и вообще у меня аэрофобия, я могу только поездом.
- Фигня, - сказала Умная подруга, - у меня тоже аэрофобия, но для чего Господь создал алкоголь? Мы выпьем бейлиза из дьютифри в аэропорту, и нам будет хорошо.

Обещание бейлиза на меня не подействовало, но я вдруг с мрачной решимостью подумала о том, что быстрая смерть в авиакатастрофе всё же предпочтительнее медленному угасанию от альцгеймера, инсульта или еще какой гадости, и согласилась на Париж.

Через час Умная подруга перезвонила:
- Я нашла еще дешевле, слушай, зачем нам Париж и по путевке, если мы можем забронировать себе всё сами - не переплачивая и вообще в Германию, и всего за 220 евро на четыре дня - это авиаперелет и отель. Летим из Финляндии, правда. Там есть лоукостер в Дюссельдорф.

Еще через час она перезвонила снова:
- Слушай, Дюссельдорф - это неразумно, там же рядом Кёльн, я всё узнала, из аэропорта идет автобус прямо туда, 20 евро билет. А Кёльн в сравнении с Дюсселем, это как Питер в сравнении с Воронежем.

Когда имеешь дело с умным и сильным, то самое лучшее - это довериться и не мешать, а потом воздать должное за полученное удовольствие. Умная подруга всё спланировала идеально:

в день вылета в пять утра за нами приехало такси - ну да, из Питера в финский аэропорт Лапеенранты идет такси - и через два часа мы уже были в крохотном аэропорту.
Действительно крохотном - одноэтажное строение с кафетерием и бесплатным wi-fi, и в нем не было дьютифришного магазина, где планировалось купить анаэрофобное спиртное.
Умная подруга затосковала. Ей хотелось уже при посадке испытывать кураж и пофигизм, а для этого требовался коньяк или бейлиз.

Эх, ведь прекрасная статья доходов для лоукостер-перевозчиков - предлагать платную услугу в виде дозы чего-нибудь противоаэрофобного... инъекцию какую-нибудь там успокоительную, или таблетку...

Самолетик, летящий в Дюссельдорф, был тоже крохотный, спинки кресел не откидывались, зато стюардами были итальянские красавцы - равно плохо говорившие по-немецки и по-английски, но неважно.

- Когда нам предложат купить выпить? - спрашивала Умная подруга на прекрасном немецком.
- Моя подруга боится летать, продайте нам пожалуйста что-нибудь покрепче и побыстрее, - просила я на менее прекрасном английском.
- Уже скоро, мадам, вот посмотрите наше меню, - красиво и многотерпеливо улыбался стюард, а самолет тем временем разгонялся, взлетал, проходя сквозь серую взвесь раннего утра...

Подруга уминала в себе ничем не опоенный страх, закрыв глаза и вцепившись в подлокотники. Я смотрела в иллюминатор и думала как странно висеть в воздухе ни на чем - висит же Земля и никуда не девается... и собственная малость и одиночество сжимали сердце, и оставалось только плакать, словно от боли...

Самолет поднялся выше облаков, там царило солнце - сегодня в розовом.
В проходе показалась тележка с товарами первой противовоздушной необходимости: крохотные бутылочки с виски, вином. Спасительное.

... Пить эспрессо над облаками приятно. Но в приземлении была более убедительная приятность.

Автобусный терминал был прямо у аэропорта Вице. Оттуда на Кёльн шли автобусы, а на Амстердам маршрутки. В автобусе нас было человек десять, маршрутки на Амстердам отходили полнёхонькие.
"Туда ли мы едем? - задумалась я, - может нам лучше в сторону леденцов с канабисом..."

Автобус привез нас не на тот берег Рейна, но поскольку город старый там все рядом.
Мы просто поднялись на мост и перешли реку. Мост железнодорожно-пешеходный, пути огорожены сетчатыми забором. Сетка увешана замочками суеверных молодоженов - милый обычай написать на замке имя+имя, замкнуть его на забор и бросить ключи в Рейн. Типа навеки вместе. "Ужас" - испугалась Умная подруга, у нее четыре брака в анамнезе, и всё еще впереди.

А на некоторых замках - больших - значилось по три имени.
"Кёльнское решение любовных треугольников?" - засомневалась я.
Умная подруга только посмеивалась - я с моей застарелой моногамией и двадцатьюпятью годами брака явно вписывалась в контекст этого моста.

И тут на пути случился Кёльнский собор. И у меня задохнулось сердце. Я зажмурилась, я была совсем не готова это видеть. Это - такое... такое.... Я отвернулась и шла, глядя в другую сторону. Нельзя было вот так сразу. Это было как вдруг увидеть Бога...

Отельчик наш оказался окнами на Рейн, номер обставлен почти старинной мебелью, шкаф грушевого дерева - явно довоенный.
Мы собрались поспать, но не выдержали и пошли гулять.

Ресторанчики на набережной зазывали, обещая недорогие мидии в белом вине - вкус сезона.

- Мы хорошо себя вели, мы заслужили не экономить сегодня, - сказала Умная подруга и мы заказали мидии и стейки "голубой" прожарки.
Я малодушно испугалась крови, и попросила мой дожарить до well done.
Пожилой официант был вальяжен и разговорчив, река за спиной уютно ворочалась, устраиваясь на ночь, но я все время ощущала присутствие Собора рядом.
"Завтра", - подумала я, замирая, - "завтра".

Завтра он снова был невыносимо прекрасен. Долго снаружи находиться было нестерпимо, невозможно до слёз - Собор казался ажурным эскалатором в небеса, лестницей Иакова в черной копоти веков.
Мы вошли вовнутрь, чтобы снизить эмоциональный градус...

И все дни потом я думала о Kölner Dom - фоном, пока мы погружались в обувной шоппинг и гадали когда же будем наконец носить сапоги по пятьсот евро, пока покупали подарки домашним, пили легчайший радостный кёльш, приценивались к старому золоту в ломбардах и нюхали старинные духи в музее "Фарина".
А Dom парил и царил над всем, и сердце ныло от его присутствия, как от любви...

Через три дня я летела домой, зная что уже никуда не денусь, что вернусь и вернусь не одна: я должна разделить эту невероятную летучую тяжесть Kölner Domа с, пожалуй, главным человеком в моей жизни - с мужем, кто уже четверть века делил со мной тяжесть меня. Пусть тоже мучается

Уже скоро - в мае - мы повторим маршрут. Tweet
Фотографии:
6 комментариев - Комментировать
olegtiniaev, 22.04.2011 в 16:03 Ответить
Красиво написано, особенно про реку.
laragull, 26.04.2011 в 16:54 Ответить
спасибо)
Вы знаете толк в словах)
JaneArr, 27.04.2011 в 13:23 Ответить
хорошо написано)
laragull, 27.04.2011 в 13:31 Ответить
ура-ура, очень приятно слышать)
Dinozayats Dinozayats, 27.04.2011 в 18:02 Ответить
Здорово ты умеешь передать настроение, эмоции. Изнутри, через себя. И тогда никакие детали не нужны. Хорошо тебя читать )
laragull, 28.04.2011 в 1:10 Ответить
я знаю что фактура - не моя сфера) ВОт у тебя читать описания, детали, нюансы - как кино смотреть, все зрелищно очень)