Следующая запись >
Kankon, Индия; Опубликовано: 28.05.2011 в 19:23
На Гоа у нас было небольшое приключение, когда мы хотели дойти до соседнего пляжа по джунглям.
Если верить форумам, то от Агонды до Палолема на самом деле было идти недалеко – часа два, если выйти на нужную тропу.
Но мы немного ошиблись с направлением. Вместо того, чтобы выйти на нужную тропу, мы пошли по тропинке, которая уходила в отдаленную бухту в начале мыса.
Надо добавить, что проснулись мы достаточно поздно, и путешествие начали уже по жаре.
Тропа, которая привела сначала в одну, а потом во вторую бухту, закончилась… Тут бы пойти назад и найти настоящую тропу. Но нет… Мы решили полезть дальше по камням. Возле бухты они были небольшие, поэтому проблем сначала не составляли. Через какое-то время решили все-таки подняться на холм и найти тропу.

Поднялись, но там были такие запущенные заросли, что мы обратно спустились к морю и пошли по камням, наивно полагая, что за соседней скалой мы уже увидим оживленный пляж, куда мы стремились.
За соседней скалой пляжа, понятное дело, не было, мы тогда и не подозревали, что делаем огромный крюк, обходя большой мыс по периметру, поэтому ползли по скалам дальше. Океан бушевал, были места, где вода заходила глубоко в ущелья между скал, перейти которые было возможно, только когда волна опускалась на несколько секунд. Кое-где море образовывало маленькие озерца в камнях, на стенках которых держались крабы.

Солнце невыносимо палило. Чтобы освежиться, мы спускались к морю, садились на камни возле моря и ждали, пока на камни нахлынет волна, намочив одежду до пояса. Надо было еще удержаться, чтобы тебя не смыло волной. Опускаться в море с острыми камнями и застрявшими в них ракушками было рискованно. Один раз, так сидев на камне и оставив вещи далеко на верхних камнях, я порезала ступню об ракушки. Мы поднялись вверх, и, пока я лейкопластырем залепляла хлеставшую кровь, нахлынула огромная волна, которая намочила наши вещи и чуть не унесла в море мою обувь. Если бы она нахлынула минутой раньше, когда мы сидели внизу на камнях, то она накрыла бы нас с головой, а мою обувь по-любому зверски унесла бы в море.
По скалам, которые были все крупнее и больше, уже стало опасно лезть без всякой страховки, поэтому мы забрались наверх в лес, в джунгли.
Тропы там не было, и больше часа мы продирались через заросли, самыми ужасными из которых оказались заросли бамбука с колючими лианами. Мы были налегке – без компаса, без карты местности, без еды, и с малым запасом воды – около 1,5 литра на двоих. Короткие шорты и футболки обеспечивали глубокие царапины от колючек на руках и ногах.
Ориентировались мы в основном по шуму моря: благодаря морю, мы знали, в каком направлении надо двигаться.

Больше часа мы пробирались сквозь колючие лианы, потом заметили, что внизу находится какая-то бухта. Это был абсолютно пустынный пляжик с песочком и валунами. Благодаря песочку, можно было спокойно войти в воду и покупаться.
Палолем, куда мы шли, уже почти виднелся. Точнее мы увидели островок с пальмами, который должен был быть напротив Палолема. На самом деле, наверняка, быстрее было добраться до него по морю, чем по скалам или джунглям, но наша аппаратура – видеокамера, фотик и мобильные телефоны – не позволяла это сделать.

Далее мы пошли по пляжу по камням. В какой-то момент скользкий острый камень подо мной пошатнулся, я упала и кровь хлынула не только из ноги, но и из ладони. Идти, цепляясь за скалы, я уже не могла из-за порезанной руки. Мы решили, что тогда я поплыву дальше, пока рука не заживет, а муж со всеми вещами пойдет по скалам.
И я, побаиваясь акул, которые могли приплыть на свежую кровь, поплыла. Заплыв за еще один мыс и увидев еще одну безлюдную бухту, я заметила, что камни разделены морем так, что придется очень аккуратно переносить вещи, чтобы их не смыло волной. Я подплыла ближе и вновь порезалась уже о подводные камни. Я помогла мужу перенести вещи, чтобы их не намочило, и приготовилась уже вылезти на сушу, но он сказал: «Плыви дальше».
Я поплыла дальше, мечтая поскорее добраться до цивилизованного пляжа, чтобы сесть на берегу моря в ресторане и поесть. Мы ничего не ели с завтрака.
В какой-то момент я потеряла из вида мужа. Я забеспокоилась, что он мог поскользнуться и упасть с высокой скалы в море, и поплыла назад, выискивая его. Несколько минут я его не видела и очень переживала. Но, наконец, он показался из-за большой скалы, и я успокоилась. Я с моря координировала его действия по прохождению скал.
Плывя дальше, я увидела еще одну бухту, достаточно глубокую на этот раз – с песочным пляжем. На нем я увидела людей, которые были заняты пикником. Я выплыла на пляж, а муж спустился на него со скал и тут же побежал охлаждаться в море. Отдыхающие на пляже оказались немцами, которые приплыли на этот отдаленный пляжик на одноместных надувных каяках. Каяки были рассчитаны четко на количество немцев, поэтому ничем помочь они не могли.
Тропы с пляжа не было, и мы снова полезли в джунгли выбираться с побережья. Вода в бутылке уже почти закончилось, а тут еще началась новая напасть: начало садиться солнце. В Индии солнце заходит очень быстро, и так же быстро – минут за пятнадцать после заката – наступает полная темень.
Никаких средств для ночевки у нас, ясное дело, не было: ни палатки, ни спичек. Под теплым мартовским воздухом Индии мы не замерзли бы, но идея ночевать на пляжных полотенцах где-то в джунглях или в лучшем случае на безлюдном пляже совершенно не вдохновляла. За исключением больно кусающихся красных муравьев животные нам в джунглях не встречались, но, возможно, днем хищники просто спали. Выйти на берег и двигаться по скалам представлялось достаточно опасным из-за наступления темноты, поэтому мы, уже не обращая внимания на колючие лианы, в очень быстром темпе двигались по джунглям, пытаясь найти цивилизации.
За пять минут до наступления полной темноты (а в Индии она еще такая мощная, что через метр ничего не видно) мы случайно наткнулись на какой-то заборчик, а через метров десять за ним еле разглядели тропу. Фонарика у нас с собой не было, но был встроенный фонарик в моем Sony Ericsson, поэтому, освещая путь мобилкой, мы пошли по тропе. Уже полностью стемнело, а тропа вывела нас снова к морю. Тогда по ней же мы пошли обратно. Через некоторое время мы вышли на более широкую грунтовую дорогу, а потом и на асфальтовую трассу, по которой носились мотоциклы.
Какой радостью было купить в ближайшем магазинчике, стоявшем на дороге, воду. Мы тогда уже даже есть не хотели, так устали, что ни о чем не думалось. Такси не было, и мы еще долго шли по асфальтовой дороге по темноте к Палолему, куда хотели с утра попасть за полтора-два часа. По дороге видели странный ритуал: людей, бивших в барабаны, создававших зловещий ритм, и прыгающих вокруг костра.
Уже думали где-то снять номер на Палолеме, но в конце концов, мы таки нашли такси, которое отвезло нас обратно на Агонду. Tweet