Dauin, Филиппины; Опубликовано: 6.06.2011 в 11:05

Вскоре после папиного визита у нас был еще один гость - Игорь, наш старый знакомый с гоанских времен. Он тоже пока еще не устал путешествовать по Азии, но поймать его где-то довольно трудно ) Пересекались с ним в Бангкоке как-то раз, и вот он добрался до Думагете с боракайским ромом подмышкой. С ним мы съездили к горячим источникам, пытались уехать на Сикихор, но Пасха нас победила.

С Игорем мы болтали о последних новостях от гоанских знакомых и так увлеченно пили ром, что похмельный шлейф после его короткого визита держался еще несколько дней )) Получился этакий маленький локальный Гоа ненадолго.

Игорь снял байк, и мы поехали через городок Дауин до горячих источников Баслай, где Аджей уже как-то раз побывал с папой. Жаркий день выдался. Странна была сама мысль об окунании себя в горячую воду в такую жару, но поехали.

Надо проехать Дауин и чуть дальше на трассе появится указатель направо к вулкану и источникам. На повороте опять же иногда стоят хабал-хабальщики, готовые песо за 200 увезти тех, кто приехал на джипни (джипни надо искать до Замбоангиты). Дорога по трассе вдоль моря хороша, конечно, но вот потом дурацкая грунтовка .

На ней есть 3-4 особенно плохих участка с огромными булыжниками. Хоть и подъемов особо крутых нет, ехать ужасно неприятно.

Зато на месте от стоянки начинается прекрасная ухоженная дорожка с цветами. Проход к источникам и пользование ими не по билетам, а по пожертвованиям. Можно оставить хоть 10 песо, хоть 1000. Мы оставили 100 )

Цветы там растут такие, буквой Г.

И вообще зелень очень буйная, мои любимые папоротники.

Прыг-прыг и опа! Ручей, от которого валит пар. Очень странно это все. Вроде жарко, солнце печет, не Гималаи ни разу, где в холодном воздухе от теплой воды пар неудивителен. Ан вот. Трогать воду аж больно, до того горячая, почти кипяток.

А вот и купальни, маленькие бассейны с термальной водой. Горячая и холодная вода смешивается из разных труб, температура разная в четырех частях.

Из тех дырок в горе течет ручей, вода бежит по желобам в бассейны. Сера кое-где видна, ей пахнет совсем немножко, не противно.

Есть еще большой бассейн, где вода попрохладнее, но там кто-то до нас видимо помылся с мылом, лезть туда не хотелось. Наверху беседка для поедания принесенной еды и переодевания. Вокруг никого, кроме нас.

Забрались в часть с самой разбавленной водой, то есть, где не так горячо. Но все равно, как в горячую ванну опускаешься постепенно, попискивая. Пушкин с нами, Аджей кривляется.

Вся эта затея в жаркий день сначала казалась мне довольно странной. Понятно, где-то в Гималаях в горячую термальную воду хочется залезть, потому что там снаружи холодно, ну или просто прохладно. А тут хоть и не так жарко, как ниже у дороги, горы все ж тоже, но и не прохладно как-то. Тем не менее, в воде сидеть было приятно, а самый кайф когда выходишь - если день до этого казался жарким, то после уже совсем нет )) Определенно, польза есть хотя бы в этом )

Мое серебрянное кольцо на ноге быстро стало синечерным. Я испугалась, что это навсегда, но уже к вечеру налет пообтерся, а через пару дней и следа не осталось.

На обратном пути решили повернуть к морю, посмотреть какой там песочек в районе Дауина, где говорят, можно снорклить прямо с берега.

Уныленько, как впрочем везде по нашей стороне острова рядом с вулканом. Но снорклинг надо как-нибудь проверить.

На следующий день мы вроде хотели ехать на водопад. Я решила отснять все с утра до вечера для сообщества "Один мой день". Начала со своей сонной физиономии.

Но потом мы внезапно передумали и решили переправиться с байками на остров Сикихор и там покататься денек с Игорем, на следующий день или через один вернуться. Вроде бы лодок на Сикихор в течение дня много, расписания не знали, ничего в спешке не почитали, поехали в порт наугад. Детки там купаются.

Вода чистая, вулканического песка грязного цвета нет, я б тоже с удовольствием с плиты попрыгала, но уж больно много зрителей. Ничего, думала я, через каких-то пару часов буду нежиться на белом пляжике.

Купили в кассе билеты по 120 с носа, заплатили за каждый байк по 200 песо и сели ждать лодку. Потом оказалось, что на территорию пристани нас с байком не пустят без нескольких нужных бумажек, отправили в окна всякие, а до убытия лодки остались считанные минуты. И, бляха, никто нас в кассе не предупредил, что такое будет, мы тупо до этого просидели на попах полчаса, думая, что осталось погрузиться в лодку. Из одного окна нас отправляли в другое, везде медленно и печально заполняли какие-то бумажки, везде просили еще каких-то денег. То 61 песо за что-то невнятное, то 200 песо за погрузку байков портовыми грузчиками. Мы уже начали негодовать, ворча про дебильную систему. Осознание того, что нам еще кучу денег придется потратить и через такой же геморрой пройти на обратном пути буквально завтра, тоже радости не доставляло.

Вот в Индонезии, например, чтобы с байком перебраться на какой-нибудь настолько же близкий остров, нужно заплатить за себя и за байк какие-то копейки в одном месте, заехать на паром и мороженое жрать. А тут, ешкин кот, мы не знали, что все так сложно. Еще и оказалось, что мы должны в отдельном окошке заплатить terminal fee даже если не пользуемся терминалом, даже если ноги нашей там не было и мы попали на пристань на байке через ворота. Маразм. Дальше хуже. Никакие грузчики не хотели грузить наши байки в лодку (там надо было по узкому деревянному шаткому мостику в несколько рук перетащить байки). Мы тыкали в бумажки, где описано, что мы уже оплатили грузчиков, они говорили, что им все равно тут прям на месте нужно по 200 песо за байк. Аджей поехал разбираться куда-то к воротам и кассам. Там грузчики тоже были, но никто не хотел идти работать по оплаченной бумажке. Вот прям стояли и мялись, друг на друга стрелки переводили. В результате лодка уехала без нас. Какой-то статный дядечка важного вида успокоил, сказав, что через час отплывет другая лодка той же компании, нам не нужно будет покупать билеты заново, просто заранее погрузить байки. А с грузчиками он обещал разобраться.

Вернулись с ним к воротам, там он навешал всем хорошенечко, пристыдил. Чтоб мы без этого дяденьки делали, не знаю, спасибо ему. Вторая лодка подошла, мы с бумажками наперевес снова подогнали байки.

Началась эпопея по перетаскиванию. Мостики к таким лодкам страшно неудобные для этого дела.

Конечно, мы могли отправиться на большом пароме, на который можно просто заехать на байке, но первый такой паром уже давно утром ушел, а следующий только в 6 вечера намечался. К тому же стоимость перевозки байка на нем аж 340 песо и неизвестно надо ли тоже по окошкам бегать и всякие фи платить. Если надо, то все вышло бы еще дороже, но скорее всего не надо. В следующий раз и проверим.

Все, байки погружены, привязаны, можно полчаса в терминале с кондишном посидеть, раз уж terminal fee обязательны. Сидим, мороженое жрем.

И тут мне в голову закрадываются дикие сомнения. Я бегу в кассу проверять их. Так и есть! Пасха жеж! И завтра-послезавтра никакие лодки и паромы не ездят с Сикихора вообще! Ладно нам пофиг, когда возвращаться, но Игорю нужно было улетать из Думагете. То есть, если мы попадаем-таки на Сикихор, то Игорь не сможет выбраться к самолету. Только разве что если бросит на острове байк и нас, заплатит кучу денег какому-нибудь частнику за переправку.

Возвращаюсь и сообщаю эту "великолепную" новость парням. Все, никуда не едем, идем снимать байки с лодки. Хочется и смеяться, и плакать. Как все это со стороны выглядело: приехали, всех на уши поставили, на всех наорали и никуда не поехали в итоге )) А все это от того, что мы тупо не подготовились, не собрали никакой информации, не подумали о праздниках, поехали слишком спонтанно. Дети люди, не делайте так! )))

Что ж, Пасха так Пасха. Поехали вечером посмотреть, что она из себя тут представляет. По периметру вокруг центра Думагете очень длинной процессией ходили люди со свечами, распевая псалмы.

Мы тоже походили, попели поснимали.

В толпе периодически проезжали платформы со всякими святыми.

В конце их все стали свозить к главному храму. А мы с народом стояли наблюдали за ограждением.

Вот Святой Петр приехал.

Кажется, Святой Себастиан.

Сама Дева Мария тоже явилась.

И гроб с Иисусом занял центральную позицию.

Все платформы красиво расставили, и началась проповедь.

А мы пошли в парк, там, конечно, были типичные народные гуляния с шариками, мороженым, шашлычками.

И с сахарной ватой, все как положено народным гуляниям.

Дотопали до филиппинского ресторанчика, заказали там кокосовый хало-хало, так и закончили этот странный день с неудачным путешествием.

Потом Игорь уехал, еще раз напоследок напоив меня вкусным девчачьим кокосовым ромом ) Где мы еще раз встретимся с ним, совершенно непонятно. И у него, и у нас нет четких планов. Но где-то встретимся, это точно ) Пользуясь случаем, передаем большой привет замечательной маме Игоря, которая нас постоянно читает и комментирует!

А мы остались ждать драгоценных Репу и Катю, с которыми собирались на Боракай и Бохол. Ох, КАК я потом готовила наши путешествия, помня об этом неудачно дне ))

Оригинал поста здесь Tweet
Фотографии:
20 комментариев - Комментировать
Milk, 6.06.2011 в 13:10 Ответить
Получается горячие источники, никто не охраняет и не берет плату за купание?
traveliving traveliving, 6.06.2011 в 13:12 Ответить
У самих источников никого из служащих нет, они только наверху у входа. Так что получается, что так ))
AlenaBelgorodova, 6.06.2011 в 13:48 Ответить
обычно такие места притягивают толпы желающих омолодиться теточек =) а у вас там никого не было, что-то тут не так =)
traveliving traveliving, 6.06.2011 в 13:50 Ответить
Мы как-то недавно обсуждали. Тут филиппинцы либо не знают, что термальные воды чем-то полезны, либо они не полезны и филиппинцы не умеют врать ))
AlenaBelgorodova, 6.06.2011 в 13:57 Ответить
может их запах бесит =)
traveliving traveliving, 6.06.2011 в 14:03 Ответить
Да не такой уж он противный там )
Alex777, 6.06.2011 в 20:51 Ответить
быстро привыкаешь к нему
AllimarJake, 6.06.2011 в 15:01 Ответить
v Tae prazdnyut Pasxy???
traveliving traveliving, 6.06.2011 в 15:20 Ответить
Это не Тай, это Филиппины )
AllimarJake, 6.06.2011 в 15:27 Ответить
aaa!!! poxoge na tai ))) togda na Filippinax praznyut pasxy?
traveliving traveliving, 6.06.2011 в 16:17 Ответить
Конечно, еще как! Это ж католическая страна.
AlfDinner, 6.06.2011 в 17:31 Ответить
ухх кто бы мог подумать )
ikar, 6.06.2011 в 17:51 Ответить
это новость для меня, что в Азии есть католики
taiman, 7.06.2011 в 2:14 Ответить
В Азии много католиков в Китае, Вьетнаме, Южной Корее и т.д.
Elena.Egevi4naya, 6.06.2011 в 15:57 Ответить
Представляю, как на вас смотрели грузчики, когда обратно ваши байки сгружали :)))
traveliving traveliving, 6.06.2011 в 16:18 Ответить
А им то чо, они ж не бесплатно сгружали )
xxx77, 6.06.2011 в 16:41 Ответить
Признавайтесь, зачем вам Пушкин? ;)
traveliving traveliving, 6.06.2011 в 16:48 Ответить
Как раз на послезавтра задуман мегапост про него!
AlfDinner, 6.06.2011 в 17:30 Ответить
филиппинцев пугать )
Alex777, 6.06.2011 в 20:51 Ответить
С размахом они Пасху отмечают)