-
traveliving
Dumaguete, ФилиппиныРейтинг: 1271 - Лента новостей
- Профиль
- Друзья
- Контент
- Travel блог
Балийская свадьба
Следующая запись > |
Убуд, Индонезия; Опубликовано: 13.06.2011 в 10:52
Сегодня мы познакомимся с... ээээ Ваяном и Ваяной )) Вернее обоих, жениха и невесту, зовут одинаково - Ваян, и я не знаю как их склонять и надо ли это вообще. Хозяин нашего дома, Суди, зная, как мне интересно все балийское традиционное, пригласил меня на свадьбу его соседа, которая была назначена на 24 сентября в 6.30 утра. Время свадьбы меня немного удивило, но я чудом нашла в себе силы поднять свое тело в такую рань, обернуть его в саронг и явиться ко двору )) Только что рассвело, народу пока мало. Отец жениха о чем-то молится.
Но во дворе уже полно тетушек, знакомых и незнакомых мне, которые удачно совмещают подготовку ритуальных вещей для церемонии с чёсом языками.
Солнышко уже начало пробиваться по двор. Тетушки прямо тут же на скорую руку шустро плетут корзиночки для подношений.
И тут не забывая обсудить последние деревенские новости.
Самая смешная и общительная тетушка (при этом ни слова не говорящая по-английски) борется с кокосом.
Она - единственный человек на этой свадьбе, который попросил ее торжественно сфотографировать.
В это время приготовили загадочные бамбуковые палки с повешенной между ними монетой. Потом жених с невестой прошли между палками, порвав веревочку, но я это не успела снять.
А вот и хозяин дома, Суди, с дочкой Ишей.
Иша такой крупный ребенок, что в свои 13 месяцев еще не умеет ходить, но всё будет. А Суди - очень добрый дядька. Жених и невеста на самом деле ему даже родственниками не приходятся. Жених из семьи скромного достатка, которая живет на территории двора Суди в небольшом доме. Когда-то отец Суди приобрел эту землю, но не стал прогонять людей, которые там жили и которым некуда было съезжать. Суди предложил провести свадебные церемонии в своем дворе и семейном храме и все организовал со своими родственниками, в том числе последующую поездку в Чандидасу на прощальные церемонии в доме невесты.
Друг за другом во двор стали приходить женщины со всей деревни. Все несли на головах большие корзинки и миски с рисом - вареным и сырым. Как объяснил Суди, это традиция. Каждая семья в деревне отправляет новой семье гонца с самым важным местным продуктом.
Женщины эти на самом деле могут остаться гостями на свадьбе, т.к. считаются приглашенными, но они в основном приходят, оставляют рис и уходят по своим делам, лишь краем глаза взглянув на приготовления и церемонию и обменявшись парой фраз с присутствующими. А у входа группой парней организована "приемная". Парни эти - добровольцы из деревенской общины банджар, которая занимается помощью в подготовке и организации общественных и вот таких крупных семейных событий. Если вы будете на Бали и увидите хоть какой-нибудь праздник или крупную церемонию, обязательно заметите там группу мужчин в одинаковой или очень похожей одежде, которые все разруливают - места на стоянке, трафик на подъезде, переноску вещей туда-сюда и прочее. Или как здесь - приемку риса )
Жених тоже участвует, пока не появилась невеста. Вот он наклеивает фамилии семей на корзины с рисом, чтобы не попутать и после использования вернуть емкости правильным хозяевам.
Женщины все не кончаются, и к концу церемонии этих корзин с рисом становятся такие горы, что я не могу понять, кто же его потом смог съесть. Вот появляется невеста. Стесняется.
Ваян и Ваян сегодня станут мужем и женой, а также новой ячейкой деревенского банджара. Небольшое лирическое отступление об именах. Если вы уже были на Бали, вы наверняка знаете, что у балийцев, грубо говоря, только четыре имени. Первого ребенка в семье называют Ваян (Wayan, означает "старший"), второго - Мадэ (Made, "средний"), третьего - Ньоман (Nyoman, "новый" или "младший"), четвертого - Кетут (Ketut), независимо от пола. С Кетутом отдельная хитрая история, которую я не до конца постигла. Если рождается пятый ребенок, все начинается снова от Ваяна. Ваян иногда заменяется на Геде (Gede) или Путу (Putu), Мадэ - на Ненга (Nengah), Ньоман - на Команг (Komang). Замены эти зависят от кастового положения или от места проживания. Например, в Сингарадже вместо Мадэ - Кадэ или Кадэк. Но не все так ограничено, как на первый взгляд, хоть вы и заметите, что кругом действительно сплошные Ваяны и Мадэ. Есть еще семейные домашние имена, как у Суди (на самом деле он Мадэ) и Иши. А также есть еще "королевские" имена, такие как Агунг, Нгура, Густи, Дэва. Сегодня перед нами свадьба двух первенцев (скорее всего) из семей невысокой касты и низкого достатка. На невесте хоть и есть "золотой" головной убор, но все же ее наряд в целом очень скромен, а жених и вовсе одет почти как на обычный праздник.
Скромность скромностью, но всех ритуалов должно быть как положено много и священников столько, сколько надо. А надо, видимо, три. Они уже собрались, и старший начал молитву.
Тетушки зажгли благовония и стали еще важнее в своей значимости )
А отец жениха тоже что-то весело поджег.
Задымил весь двор, стало еще таинственнее и красивее.
Но таинственность и торжественность эту чувствовала, видимо, одна я. Дальше началась, собственно, сама свадьба - череда ритуальных действий, после которой молодые стали семьей. Но на протяжении всех церемоний на жениха и невесту не обращал внимания никто, кроме священников и тетушек-помощниц. Все остальные человек 30-40 болтали о своем в разных углах двора, ели и занимались чем угодно, только не вниманием к молодым )) Мне было странно, а им всем - в порядке вещей. Словно Ваян и Ваян каждый день женятся. Жених и невеста толком не знали что делать, тетушки помогали и рулили. Эмоции у всех - как за мытьем посуды )))
Что только ни делали. Все было наполненно жирным символизмом. Кое о чем мне поведали, но большая часть тело- и смыслодвижений так и осталась загадкой.
Красную ниточку за ухо.
Яйцом вдоль животов. Ну тут вроде ясно к чему.
Кстати, читала, что балийцы играют свадьбу тогда, когда потенциальная невеста беременеет (но это не "по залету" как у нас, совсем другой смысл), и у пар добрачный секс вовсе не является табу. Беременность девушки доказывает, что она в состоянии продолжать род, и тогда ее охотно принимают в новую семью.
Вода через "решето".
Катание различных предметов туда сюда: кокосы, связки бананов, яйца и много чего еще. Вроде как символизирует то, что молодые теперь будут делиться друг с другом всем на свете.
Три раза Ваян с мотыгой и Ваян с корзиной нарезали круги по двору.
Ритуально помешивая что-то в горшочке.
Проткнули ржавым крисом плетенку из пальмовых листьев.
И перешли к молитвам и ритуалам со старшим брамином.
На заднем плане видно судачащих и едящих тетушек. Мне тоже предложили чай со сладостями, но мне ж единственной было интересно поглазеть на свадьбу, а не макать печеньки в чай ) Я вовсе не осуждаю гостей, просто это было так странно и ново для меня. И в то же время это выглядело так непринужденно и естественно. Хотела бы и я, чтобы меня на моей свадьбе не теребили "горьками".
У второго брамина молодые сидели с родителями жениха.
За их спинами вовсю жарили угощения.
У каждого из трех браминов повторялись жесты и движения с цветами в руках. Сначала с одиним цветком, потом с другим, затем с веточками какими-то. Хотела бы я знать все эти значения, но ничего подробного в сети не нашла, сплошные "сыграйте свадьбу на Бали за 500 долларов" и в лучшем случае о том, что означают пара основных ритуалов.
Рис не перестают приносить.
У третьего брамина все повторяется.
Затем как-то без лишней помпы двумя улыбками жениха и невесты церемония завершилась. Ваян и Ваян остались позировать кому-то для фотографии ("ура! кто-то нас заметил!")))), а я ушла домой досматривать сны.
Молодые и семья Суди в обед уехали в Чандидасу, чтобы сделать церемонию прощания невесты с родным домом. Теперь она будет жить у жениха. Почти все невесты делают так, но говорят, что если у невесты нет брата, то жених сам переезжает в ее дом, прощаясь со своей семьей как ее член и готовясь продолжать чужой род. Вот такие дела свадебные на Бали.
Оригинал поста здесь Tweet
Но во дворе уже полно тетушек, знакомых и незнакомых мне, которые удачно совмещают подготовку ритуальных вещей для церемонии с чёсом языками.
Солнышко уже начало пробиваться по двор. Тетушки прямо тут же на скорую руку шустро плетут корзиночки для подношений.
И тут не забывая обсудить последние деревенские новости.
Самая смешная и общительная тетушка (при этом ни слова не говорящая по-английски) борется с кокосом.
Она - единственный человек на этой свадьбе, который попросил ее торжественно сфотографировать.
В это время приготовили загадочные бамбуковые палки с повешенной между ними монетой. Потом жених с невестой прошли между палками, порвав веревочку, но я это не успела снять.
А вот и хозяин дома, Суди, с дочкой Ишей.
Иша такой крупный ребенок, что в свои 13 месяцев еще не умеет ходить, но всё будет. А Суди - очень добрый дядька. Жених и невеста на самом деле ему даже родственниками не приходятся. Жених из семьи скромного достатка, которая живет на территории двора Суди в небольшом доме. Когда-то отец Суди приобрел эту землю, но не стал прогонять людей, которые там жили и которым некуда было съезжать. Суди предложил провести свадебные церемонии в своем дворе и семейном храме и все организовал со своими родственниками, в том числе последующую поездку в Чандидасу на прощальные церемонии в доме невесты.
Друг за другом во двор стали приходить женщины со всей деревни. Все несли на головах большие корзинки и миски с рисом - вареным и сырым. Как объяснил Суди, это традиция. Каждая семья в деревне отправляет новой семье гонца с самым важным местным продуктом.
Женщины эти на самом деле могут остаться гостями на свадьбе, т.к. считаются приглашенными, но они в основном приходят, оставляют рис и уходят по своим делам, лишь краем глаза взглянув на приготовления и церемонию и обменявшись парой фраз с присутствующими. А у входа группой парней организована "приемная". Парни эти - добровольцы из деревенской общины банджар, которая занимается помощью в подготовке и организации общественных и вот таких крупных семейных событий. Если вы будете на Бали и увидите хоть какой-нибудь праздник или крупную церемонию, обязательно заметите там группу мужчин в одинаковой или очень похожей одежде, которые все разруливают - места на стоянке, трафик на подъезде, переноску вещей туда-сюда и прочее. Или как здесь - приемку риса )
Жених тоже участвует, пока не появилась невеста. Вот он наклеивает фамилии семей на корзины с рисом, чтобы не попутать и после использования вернуть емкости правильным хозяевам.
Женщины все не кончаются, и к концу церемонии этих корзин с рисом становятся такие горы, что я не могу понять, кто же его потом смог съесть. Вот появляется невеста. Стесняется.
Ваян и Ваян сегодня станут мужем и женой, а также новой ячейкой деревенского банджара. Небольшое лирическое отступление об именах. Если вы уже были на Бали, вы наверняка знаете, что у балийцев, грубо говоря, только четыре имени. Первого ребенка в семье называют Ваян (Wayan, означает "старший"), второго - Мадэ (Made, "средний"), третьего - Ньоман (Nyoman, "новый" или "младший"), четвертого - Кетут (Ketut), независимо от пола. С Кетутом отдельная хитрая история, которую я не до конца постигла. Если рождается пятый ребенок, все начинается снова от Ваяна. Ваян иногда заменяется на Геде (Gede) или Путу (Putu), Мадэ - на Ненга (Nengah), Ньоман - на Команг (Komang). Замены эти зависят от кастового положения или от места проживания. Например, в Сингарадже вместо Мадэ - Кадэ или Кадэк. Но не все так ограничено, как на первый взгляд, хоть вы и заметите, что кругом действительно сплошные Ваяны и Мадэ. Есть еще семейные домашние имена, как у Суди (на самом деле он Мадэ) и Иши. А также есть еще "королевские" имена, такие как Агунг, Нгура, Густи, Дэва. Сегодня перед нами свадьба двух первенцев (скорее всего) из семей невысокой касты и низкого достатка. На невесте хоть и есть "золотой" головной убор, но все же ее наряд в целом очень скромен, а жених и вовсе одет почти как на обычный праздник.
Скромность скромностью, но всех ритуалов должно быть как положено много и священников столько, сколько надо. А надо, видимо, три. Они уже собрались, и старший начал молитву.
Тетушки зажгли благовония и стали еще важнее в своей значимости )
А отец жениха тоже что-то весело поджег.
Задымил весь двор, стало еще таинственнее и красивее.
Но таинственность и торжественность эту чувствовала, видимо, одна я. Дальше началась, собственно, сама свадьба - череда ритуальных действий, после которой молодые стали семьей. Но на протяжении всех церемоний на жениха и невесту не обращал внимания никто, кроме священников и тетушек-помощниц. Все остальные человек 30-40 болтали о своем в разных углах двора, ели и занимались чем угодно, только не вниманием к молодым )) Мне было странно, а им всем - в порядке вещей. Словно Ваян и Ваян каждый день женятся. Жених и невеста толком не знали что делать, тетушки помогали и рулили. Эмоции у всех - как за мытьем посуды )))
Что только ни делали. Все было наполненно жирным символизмом. Кое о чем мне поведали, но большая часть тело- и смыслодвижений так и осталась загадкой.
Красную ниточку за ухо.
Яйцом вдоль животов. Ну тут вроде ясно к чему.
Кстати, читала, что балийцы играют свадьбу тогда, когда потенциальная невеста беременеет (но это не "по залету" как у нас, совсем другой смысл), и у пар добрачный секс вовсе не является табу. Беременность девушки доказывает, что она в состоянии продолжать род, и тогда ее охотно принимают в новую семью.
Вода через "решето".
Катание различных предметов туда сюда: кокосы, связки бананов, яйца и много чего еще. Вроде как символизирует то, что молодые теперь будут делиться друг с другом всем на свете.
Три раза Ваян с мотыгой и Ваян с корзиной нарезали круги по двору.
Ритуально помешивая что-то в горшочке.
Проткнули ржавым крисом плетенку из пальмовых листьев.
И перешли к молитвам и ритуалам со старшим брамином.
На заднем плане видно судачащих и едящих тетушек. Мне тоже предложили чай со сладостями, но мне ж единственной было интересно поглазеть на свадьбу, а не макать печеньки в чай ) Я вовсе не осуждаю гостей, просто это было так странно и ново для меня. И в то же время это выглядело так непринужденно и естественно. Хотела бы и я, чтобы меня на моей свадьбе не теребили "горьками".
У второго брамина молодые сидели с родителями жениха.
За их спинами вовсю жарили угощения.
У каждого из трех браминов повторялись жесты и движения с цветами в руках. Сначала с одиним цветком, потом с другим, затем с веточками какими-то. Хотела бы я знать все эти значения, но ничего подробного в сети не нашла, сплошные "сыграйте свадьбу на Бали за 500 долларов" и в лучшем случае о том, что означают пара основных ритуалов.
Рис не перестают приносить.
У третьего брамина все повторяется.
Затем как-то без лишней помпы двумя улыбками жениха и невесты церемония завершилась. Ваян и Ваян остались позировать кому-то для фотографии ("ура! кто-то нас заметил!")))), а я ушла домой досматривать сны.
Молодые и семья Суди в обед уехали в Чандидасу, чтобы сделать церемонию прощания невесты с родным домом. Теперь она будет жить у жениха. Почти все невесты делают так, но говорят, что если у невесты нет брата, то жених сам переезжает в ее дом, прощаясь со своей семьей как ее член и готовясь продолжать чужой род. Вот такие дела свадебные на Бали.
Оригинал поста здесь Tweet
Фотографии:
8 комментариев - Комментировать
hedgehog, 13.06.2011 в 13:13 Ответить
Очень красиво! А в Индонезии тоже есть касты? Я думал что только в Индии есть...
KarinaKader, 13.06.2011 в 15:10 Ответить
Сама церемония конечно сильно от нашей отличается, никаких восторженных криков, музыки, тостов. Мне кажется у них свадьба больше дань религии и традициям, чем ублажение родителей и родственников (как у нас).
elena_li, 13.06.2011 в 16:13 Ответить
Какие же у них девушки красивые как куколки! Приятно видеть что и у небогатой невесты такие шикарные украшения
Pasha Kis, 13.06.2011 в 17:12 Ответить
Мне такая свадьба по душе больше чем у нас в ЗАГСах, все намного красивее и наполнено смыслом