-
vladimiros
Москва, РоссияРейтинг: 11 - Лента новостей
- Профиль
- Друзья
- Контент
- Travel блог
Индия. Дели. Часть 1
Дели, Индия; Опубликовано: 15.11.2011 в 6:48
С 12 декабря по 5 января состоялась наша долгожданная поездка по Индии. На этот раз был выбран штат Раджастхан. Ездили вдвоем, с другом из Казахстана - Ермеком.
Отчет является путевыми записками, очень многое в него не попало, т.к. не всегда хотелось писать, а иногда не было возможности. К тому же, описать все, что можно наблюдать в Индии и все, что приходит на ум, от того что ты видишь просто не возможно. Прошу прощения за сумбурность и монотонность изложения. Постараюсь выложить побольше фотографий.
ДЕЛИ
13 декабря
Прибыл. Дели. Насколько все-таки преувеличены всякие эмоции и мнения об Индии в России и, в частности, на форуме Винского. Очередной раз убеждаешься, что нужно верить исключительно своим ощущениям. Познавать нужно все на своей шкуре и всегда скептически относиться к тому, что говорят люди об Индии, в частности, и вообще о странах.
После прочтения многих отзывов мне почему то показалось, что Север или центр Индии развит менее, чем Юг, на котором мы уже были. Теперь после дня проведенного в Дели мне так не кажется, уровень развития и там и здесь примерно одинаковый. Вообще, первое, что бросилось в глаза, что здесь все строится и развивается, здесь за два года построили целую ветку метро через весь город! А почему в Москве одна станция строится раз в пять лет? (Чуть позже один местный сказал мне, что многочисленные стройки здесь и сейчас, это потому, что скоро в Дели будет какая то олимпиада. Ну тогда все понятно.)
Город оказался легким для навигации, как то ни разу не запутался нигде, кроме, конечно самого центра старого города, с хаотичными улочками, там, конечно же, самое интересное, можно увидеть жизнь делийцев в глубине города, заглянуть в их дома-дворы, двери на улицу часто распахнуты.
Улицы очень суматошны, люди просто живут на улице, и соответственно, делают здесь все то, что они делали бы дома. Утром умываются и принимают душ, чистят зубы какими то палочками, к слову сказать, что дагестанцы в моей общаге точно так же чистили зубы, не все и не всегда конечно, но было. Утром также готовят кофе и греются у костров, кто то еще спит, бывает, попадаются люди, которые спят просто в невозможно не удобных позах и в совершенно застывших, так сказать, позах, что кажется, они уже не в этом мире, а покинули его.
Спящий велорикша
Тоже хорошее место для сна
Красный форт особо не впечатлил, на его огромной территории оказалось маловато того, что можно было посмотреть, вероятно, во времена императоров здесь было куда более пышно, пришлось фантазировать.
Красный форт
Мечеть Джама Масджид оказалась очень внушительной и красивой, правда, сегодня я внутрь не заходил, зайду завтра. К мечети пришлось буквально продираться сквозь многочисленных торговцев, вокруг мечети находится Урду парк, а в нем расположен не организованный оживленный рынок. Здесь, в центре, вообще каждая улица это рынок, но вокруг мечети, это проявлено с куда большей силой.
Соседние улицы это вотчина мусульман, много магазинов с продажей мяса коз и кур. Мне, правда, долго пришлось искать подходящее место, чтобы поесть. Никак не мог решиться зайти в местную забегаловку, наконец, нашел самую чистую и опрятную, и в ней отведал чикен тандури, такая остренькая половинка курицы, этого хватило, чтобы загубить голод и пойти дальше.
Джама Масджид, снаружи
Джама Масджид, внутри, во дворе
Обмен долларов на рупии мне показался неожиданно плохим, 45рупий за доллар в аэропорту и 46,5 на Мэйн Базаре. Сам Мэйн Базар оказался бэкпекерским местом, здесь белые европейцы на каждом углу. Так же валом отелей и полезных магазинчиков, есть едальни и бар с бухлом. Продается много ярких шмоток и как раз те индийские майки, которые я искал в Москве и не мог найти. Здесь же вечером я вкусно поел в заведении "Sanu", в компании итальянца и немки. Лапша с грибами и томато суп. Суп томато оказался разбавленным томатным соком с водой, остреньким и горячим, короче почти водичка, + масала чай.
С фотографиями пока не срастается, мутная погода, хоть и теплая, туман, пыль, если снимать, то только людей.
Завтра приезжает Ермек. Будем смотреть на его реакцию.
14 дек понедельник
Сегодня таскался почти по тем же местам. На самом деле, места так лучше понимаются и осознаются. Скажем вчера рано утром, в 7 часов, как только посветлело я пошел на улицу Чанди Чоук. Там все только просыпались, мылись, чистились, улицы были просто пустынными по сравнению с тем что там творится днем и вечером. Днем по улицам иногда просто с трудом можно перемещаться, например, просто в пробке из людей, тележек и мотоциклов я уже постоял. В самом центре старого Дели машинам там просто нечего делать, они там не проедут.
Основным видом транспорта является велорикша и моторикша, в некоторых местах их преобладание колеблется. Как же наверное тяжело крутить педали целыми днями и изо дня в день, а велорикши (сами водители) попадаются очень старенькие и хиленькие. Здесь, в старом центре тусуются в основном самые низы, малообеспеченная часть горожан, но стоит чуть отъехать от старого Дели района Джамы Масджид и видишь совершенно другую картину и другой контингент.
В районе Джамы Масджид все говорит о том, что это район мусульман, кажется, что они тут преобладают, кругом натыканы мечети, старые, строятся новые, а вот в других районах мусульмане очень редко замечаются. Странное зонирование, я бы не допускал такого. Но здесь мне больше нравится, жесткача, как бы, больше.
Вообще, поражает, сколько видов деятельности наблюдается на Делийских улицах, Москва в этом смысле страшно скучна, ну что вот на улице можно увидеть? Продавцы, попрошайки, распространительной какой-нибудь хрени, простых прохожих, собак, кошек. А в Индии? Пройтись по улице одно удовольствие (не всегда из легких). Во-первых видов транспорта здесь больше, автобусы, новые и не реально задрипанные, автобусики, попадаются новые тачилы, далее тачилы неких 70х годов, иногда просто в прекрасном блестящем состоянии, например на таких ездят «скорые помощи», правда по звуку не сразу можно понять, что это скорая, сигнал просто гудящий, без нотных вариаций.
Водят все конечно сказочно, на улицах царит невероятный хаос, правда все друг-другу уступают и ездят мягко, что ли, нет никаких зацепов и столкновений. В России бы мне, пешеходу, давно уже отдавили ногу в таких условиях, видна какая то забота что ли, о всех участниках движения.
Самый распространенный транспорт, это моторикша, крытый мото-тарахтельный драндулет, ну ладно, мотороллер. Отличный транспорт! Быстрый, там, где не проедет автомобиль, и не дорогой, бензино-экономный. Далее мотоциклисты перевозящие себя и всякий хлам, попадаются грузовые ришки, велорикши и мотоциклы, иногда задаешься вопросом, как так вообще можно что то перевозить. Например, видел, как на велосипец были прицеплены длинные, метров 6, трубы и штук 30 наверное, этот велосипец был просто облеплен со всех сторон ими. Водитель пытался ехать, вернее толкать все это, вот по этим узким улочкам! Просто трудно представить, как это можно допереть из пункта А, в пункт Б.
На дорогах очень много коров. Люди на улицах занимаются преразнообразнейшими занятиями - стригутся, бреются, моются, отправляют свои естественные нужды, готовят, едят, кто где кто, в забегаловках или так, прямо на земле. Всего просто не перечислишь.
Типичная картина, велосипец еще мало загружен
Дажама Масджид. Вход свободный, но мою сумку с фотоаппаратом разглядели и это стоило мне 250 рупий, в мечети можно забраться на один из минаретов, вид конечно хорош, но все портит сетка в окнах, слишком толстая и слишком мелкая, тяжело что то нормально сфотографировать.
Еще фотографии Дели:
Какой то бедолага делает машинку-игрушку
Утренние разговоры
Прохладно, многие замотаны в шарфы
Завтрак на Чанди Чоук
Около храма
Грузчик отдыхает
Работники сидят на улице и ждут потенциального клиента. Здесь видно, что они умеют делать
Старики в мечети
Лепешки в тандуре
Козам тоже прохладно
Уличная парикмахерская
Удивительный уличный прикуривытель. Ермек пробует прикурить
Он же
Что делают пластинки на проводе?
Мясная лавка. Или козы ждут своего часа
У мечети
Школа при баптисткой церкви перевозит своих учеников.
Часть 2 (переезд в Джайпур)
Tweet
Отчет является путевыми записками, очень многое в него не попало, т.к. не всегда хотелось писать, а иногда не было возможности. К тому же, описать все, что можно наблюдать в Индии и все, что приходит на ум, от того что ты видишь просто не возможно. Прошу прощения за сумбурность и монотонность изложения. Постараюсь выложить побольше фотографий.
ДЕЛИ
13 декабря
Прибыл. Дели. Насколько все-таки преувеличены всякие эмоции и мнения об Индии в России и, в частности, на форуме Винского. Очередной раз убеждаешься, что нужно верить исключительно своим ощущениям. Познавать нужно все на своей шкуре и всегда скептически относиться к тому, что говорят люди об Индии, в частности, и вообще о странах.
После прочтения многих отзывов мне почему то показалось, что Север или центр Индии развит менее, чем Юг, на котором мы уже были. Теперь после дня проведенного в Дели мне так не кажется, уровень развития и там и здесь примерно одинаковый. Вообще, первое, что бросилось в глаза, что здесь все строится и развивается, здесь за два года построили целую ветку метро через весь город! А почему в Москве одна станция строится раз в пять лет? (Чуть позже один местный сказал мне, что многочисленные стройки здесь и сейчас, это потому, что скоро в Дели будет какая то олимпиада. Ну тогда все понятно.)
Город оказался легким для навигации, как то ни разу не запутался нигде, кроме, конечно самого центра старого города, с хаотичными улочками, там, конечно же, самое интересное, можно увидеть жизнь делийцев в глубине города, заглянуть в их дома-дворы, двери на улицу часто распахнуты.
Улицы очень суматошны, люди просто живут на улице, и соответственно, делают здесь все то, что они делали бы дома. Утром умываются и принимают душ, чистят зубы какими то палочками, к слову сказать, что дагестанцы в моей общаге точно так же чистили зубы, не все и не всегда конечно, но было. Утром также готовят кофе и греются у костров, кто то еще спит, бывает, попадаются люди, которые спят просто в невозможно не удобных позах и в совершенно застывших, так сказать, позах, что кажется, они уже не в этом мире, а покинули его.
Спящий велорикша
Тоже хорошее место для сна
Красный форт особо не впечатлил, на его огромной территории оказалось маловато того, что можно было посмотреть, вероятно, во времена императоров здесь было куда более пышно, пришлось фантазировать.
Красный форт
Мечеть Джама Масджид оказалась очень внушительной и красивой, правда, сегодня я внутрь не заходил, зайду завтра. К мечети пришлось буквально продираться сквозь многочисленных торговцев, вокруг мечети находится Урду парк, а в нем расположен не организованный оживленный рынок. Здесь, в центре, вообще каждая улица это рынок, но вокруг мечети, это проявлено с куда большей силой.
Соседние улицы это вотчина мусульман, много магазинов с продажей мяса коз и кур. Мне, правда, долго пришлось искать подходящее место, чтобы поесть. Никак не мог решиться зайти в местную забегаловку, наконец, нашел самую чистую и опрятную, и в ней отведал чикен тандури, такая остренькая половинка курицы, этого хватило, чтобы загубить голод и пойти дальше.
Джама Масджид, снаружи
Джама Масджид, внутри, во дворе
Обмен долларов на рупии мне показался неожиданно плохим, 45рупий за доллар в аэропорту и 46,5 на Мэйн Базаре. Сам Мэйн Базар оказался бэкпекерским местом, здесь белые европейцы на каждом углу. Так же валом отелей и полезных магазинчиков, есть едальни и бар с бухлом. Продается много ярких шмоток и как раз те индийские майки, которые я искал в Москве и не мог найти. Здесь же вечером я вкусно поел в заведении "Sanu", в компании итальянца и немки. Лапша с грибами и томато суп. Суп томато оказался разбавленным томатным соком с водой, остреньким и горячим, короче почти водичка, + масала чай.
С фотографиями пока не срастается, мутная погода, хоть и теплая, туман, пыль, если снимать, то только людей.
Завтра приезжает Ермек. Будем смотреть на его реакцию.
14 дек понедельник
Сегодня таскался почти по тем же местам. На самом деле, места так лучше понимаются и осознаются. Скажем вчера рано утром, в 7 часов, как только посветлело я пошел на улицу Чанди Чоук. Там все только просыпались, мылись, чистились, улицы были просто пустынными по сравнению с тем что там творится днем и вечером. Днем по улицам иногда просто с трудом можно перемещаться, например, просто в пробке из людей, тележек и мотоциклов я уже постоял. В самом центре старого Дели машинам там просто нечего делать, они там не проедут.
Основным видом транспорта является велорикша и моторикша, в некоторых местах их преобладание колеблется. Как же наверное тяжело крутить педали целыми днями и изо дня в день, а велорикши (сами водители) попадаются очень старенькие и хиленькие. Здесь, в старом центре тусуются в основном самые низы, малообеспеченная часть горожан, но стоит чуть отъехать от старого Дели района Джамы Масджид и видишь совершенно другую картину и другой контингент.
В районе Джамы Масджид все говорит о том, что это район мусульман, кажется, что они тут преобладают, кругом натыканы мечети, старые, строятся новые, а вот в других районах мусульмане очень редко замечаются. Странное зонирование, я бы не допускал такого. Но здесь мне больше нравится, жесткача, как бы, больше.
Вообще, поражает, сколько видов деятельности наблюдается на Делийских улицах, Москва в этом смысле страшно скучна, ну что вот на улице можно увидеть? Продавцы, попрошайки, распространительной какой-нибудь хрени, простых прохожих, собак, кошек. А в Индии? Пройтись по улице одно удовольствие (не всегда из легких). Во-первых видов транспорта здесь больше, автобусы, новые и не реально задрипанные, автобусики, попадаются новые тачилы, далее тачилы неких 70х годов, иногда просто в прекрасном блестящем состоянии, например на таких ездят «скорые помощи», правда по звуку не сразу можно понять, что это скорая, сигнал просто гудящий, без нотных вариаций.
Водят все конечно сказочно, на улицах царит невероятный хаос, правда все друг-другу уступают и ездят мягко, что ли, нет никаких зацепов и столкновений. В России бы мне, пешеходу, давно уже отдавили ногу в таких условиях, видна какая то забота что ли, о всех участниках движения.
Самый распространенный транспорт, это моторикша, крытый мото-тарахтельный драндулет, ну ладно, мотороллер. Отличный транспорт! Быстрый, там, где не проедет автомобиль, и не дорогой, бензино-экономный. Далее мотоциклисты перевозящие себя и всякий хлам, попадаются грузовые ришки, велорикши и мотоциклы, иногда задаешься вопросом, как так вообще можно что то перевозить. Например, видел, как на велосипец были прицеплены длинные, метров 6, трубы и штук 30 наверное, этот велосипец был просто облеплен со всех сторон ими. Водитель пытался ехать, вернее толкать все это, вот по этим узким улочкам! Просто трудно представить, как это можно допереть из пункта А, в пункт Б.
На дорогах очень много коров. Люди на улицах занимаются преразнообразнейшими занятиями - стригутся, бреются, моются, отправляют свои естественные нужды, готовят, едят, кто где кто, в забегаловках или так, прямо на земле. Всего просто не перечислишь.
Типичная картина, велосипец еще мало загружен
Дажама Масджид. Вход свободный, но мою сумку с фотоаппаратом разглядели и это стоило мне 250 рупий, в мечети можно забраться на один из минаретов, вид конечно хорош, но все портит сетка в окнах, слишком толстая и слишком мелкая, тяжело что то нормально сфотографировать.
Еще фотографии Дели:
Какой то бедолага делает машинку-игрушку
Утренние разговоры
Прохладно, многие замотаны в шарфы
Завтрак на Чанди Чоук
Около храма
Грузчик отдыхает
Работники сидят на улице и ждут потенциального клиента. Здесь видно, что они умеют делать
Старики в мечети
Лепешки в тандуре
Козам тоже прохладно
Уличная парикмахерская
Удивительный уличный прикуривытель. Ермек пробует прикурить
Он же
Что делают пластинки на проводе?
Мясная лавка. Или козы ждут своего часа
У мечети
Школа при баптисткой церкви перевозит своих учеников.
Часть 2 (переезд в Джайпур)
Tweet
Фотографии:
1 комментарий - Комментировать
ну, разве мобильники там появились...