Следующая запись >
Куала-Лумпур, Малайзия; Опубликовано: 31.05.2011 в 14:59

После месяца проживания в Королевстве Таиланд назрела необходимость немного попутешествовать. Была выбрана Малайзия, так как давно почему-то тянуло в город с таинственным названием Куала-Лумпур (не знали же мы тогда, что в переводе это так травиально: "слияние двух мутных рек") И как говорят астраханские пацаны: Забили мы стрелку на эту стрелку....
Пытаясь, как всегда, подготовиться, перелопатив интернет, я понял: главное разводилово Малайзии - это таксисты (да и не только Малайзии, я бы эту братию вывел в отдельную нацию: у них все равно свои законы, свои понятия, независимо от стран и континентов).
Описывалось много способов развода лопоухих туристов таксистами: и катание по быстробегущему счетчику, "обзорная" экскурсия - это когда вокруг да около, а счетчик считает (типа можно бороться с помощью карты), рекомендация покупки талона-билета в кассе ( по двойной цене) типа все официально и привезут быстро и туда. куда надо, ага, как говорится шазззз!
Добравшись из аэропорта LCCT на дешевом автобусе, который по пути сломался на трассе, через какой-то час-другой он, конечно был отремонтирован, но наступило время ежедневного Куала-Лумпурского ливня и вслед за ним раннего экваториального заката и... темноты. Так что, оказавшись на вокзале KL-Sentral мы были лишены возможности как-то ориентироваться и передвигаться самостоятельно из-за окутавшей город тьмы, и разверзнутых хлябей небесных. Памятуя о коварности местных таксистов, был приобретен билет за 13 рингит (130 рублей) в кассе вокзала на такси, в котором черным по-английски значился отель и прочие путеводные данные. Не сильно радостный таксист ознакомившись с данной путеводной легендой начал свой путь по темному и мокрому Куала-Лумпуру... Я как очень умный турист решил проверить его путь с помощью навигатора - так вот, даже в случае с талоном определенный круг был сделан! ( Как в том анекдоте про бармена : "Я лучше три раза штраф заплачу, чем руку сбивать буду!") После некоторых выкрутасов мы были доставлены к парадному подъезду отеля со швейцарами и колоннами, который никак не был похож на отель за 20 долларов за ночь, который я заказал через Агоду. Пока я крутил головой и пытался найти название отеля, а таксист уверял, что это именно мой, сумка моя оказалась уже около рецепшен и пока я её догонял, такси благополучно скрылось...
Что же, получается, первый раунд битвы с малайскими таксистами был нами проигран несмотря на официальную легенду и купленный в кассе билет.
Dont Worry! - Сказал мне заботливый швейцар отеля и нажал большую желтую кнопку с надписью TEKSI - тут же на улице заморгал желтый проблесковый маячек и словно сивка-бурка у подъезда нарисовался следующий красно-синий экипаж с очень радостным водилой. Ему была рассказана история про название отеля с похожими буквами и указан маршрут на навигаторе, куда нас надо доставить, (оставался до цели какой-то квартал, первый раз я данное расхождение пытался списать на точность навигации) Таксист воскликнул АГА! и поехал нарезать круги.... Всякие попытки объяснить ему, что он нас провез мимо и указание на нужный маршрут на навигаторе были проигнорированы с заявлением, что мой навигатор wrong, а он, таксист good! Наблюдая все-таки, что мы все далее и далее отъезжаем от места нашего планируемого обитания, я перешел уже на повышенные тона, но не будешь же выпрыгивать под дождь на ходу в центре Куала-Лумпурского вечернего трафика! После долгой обзорной экскурсии по окрестностям, звонков другу (таксиста) по телефону мы все-таки были доставлены к указанной навигатором точке и была объявлена цена в 20 рингит! ( за эти деньги в Куале можно съездить на окраину и вернуться обратно). Я ему указал на кружева, нарисованные на экане навигатора, изображавшие путь нашего следования из отеля А в отель Б и сказал, что за данное растояние в 200-300 метров могу предложить ему только пятерку, чем вызвал взрыв негодования местного сусанина с бросанием денег на землю.... Что же, мы люди не гордые, деньги подобрали и со словами, не хош как хош, удалились с сумками в отель. При этом я правда ему сказал, если что-то не устраивает, зови полис, у меня все ходы записаны....

Обнаружил, что случайно, на фото центральной площади Малайзии практически попали в поле зрения и отель "А" и отель "Б"....
Второй раунд был вроде выйгран, но снова хочется обратиться к классике: "ложечка-то нашлась, но осадочек остался!".
Вынужден сделать небольшой перерыв, так как данное повествование я пишу на пляже (обнаружен был тут халявный вай-фай) и как-то настала пора слегка охладиться в так призывно зовущем море....
После заселения в весьма уютный отельчик, единственным минусом которого, пожалуй, был очень маленький номер с санузлом, представляющим из себя некий симбиоз умывальник-унитаз-душ, т.е. стоя на одной ноге под прибитым наглухо к стене душем можно сделать сразу все необходимое.... Но, с другой стороны а что вы хотели за 79 рингит в центре столицы?
..... На четвертые сутки зоркий сокол заметил.... что наш отель действительно расположен очень удачно и до ближайшей станции LRT (наземное метро) 50 метров, Менара (телевышка) в двух кварталах, а Башни Петронасов, вообще, казались на крыше нашего пристанища.

Сняв стресс некоторой дозой джина с тоником, заботливо припасенным в Бангкокском Duty free, (напомню Малайзия мусульманское государство и если здесь и можно найти какой-то алкоголь, то за очень неразумные деньги) мы вышли искать пропитания в окружавший нас китайско-индийский квартал. Недолго думая, прикупили в ближайшем "ресторане" с собой курицы в карри с рисом (большая порция на двоих за 100 рублей переводя на наши) решили мы закончить наш длинный день.
На следующий день был запланирован поход в Тайское посольство за "длинной" визой (3 месяца), которое нас очень порадовало быстротой обслуживания, отлаженностью всех операций и отсутствием всяких вопросов к Россиянам. Можно сказать, обязательная программа выполнена, можно приступать к изучению достопримечательностей Малайской столицы.
ближайшие от нас были Петронасы, так что начали мы именно с них.
Башни-близнецы высотой 445м были закончены в 1998 году, прямо накануне большого азиатского кризиса. Ничему не учит народ история: как только строят Башню до небес, так обязательно неприятности случаются (вспомним Вавилон...)
Вот такое вот творение получилось:

Рядом с башнями разбит очень красивый парк, с фонтанами, водопадами и водоемами, где резвятся дети, не познавшие еще ограничений и запретов. Это так называемая "Family area". К нам там с женой два раза подходила охранница в форме и одетой на хиджаб фуражке. Первый раз сделала замечание, что нельзя ходить, держась за руку - аморально, а потом пыталась вообще нас выдворить с данной территории, но удостоверившись, что мы являемся семьёй, а не просто абы как, оставила нас в покое, взяв с меня обещание не купаться в фонтане.

Все равно, решив не дразнить гусей, мы, хлебнув на водопое водички, пошли прогуляться по парку.

В парке большое количество тропинок, мосточков и беседок, применена светодиодная подсветка, которая вечером придает парку некоторую таинственность.

Закончили знакомство с парком и, наверное, с самым дорогим торговым центром в Азии, мы в Ирландском пабе, где у меня наступил санук и сабай (равновесие души и тела) и сильно порадовал тот факт, что Guinness во всех странах мира (Москва не в счет) стоит всегда по 4 фунта за пинту, что очень помогло моему обезпивоженному организму обрести сытость и спокойствие....
Зная, что где-то недалеко находятся различные парки и достопримечательности мы решили прогуляться пешком и напротив салона Bentley натклулись на такой вот знак:

В перегрето-мокрой голове родилась вот такая вот жалостливая история: шел вот честный малайский труженик в магазин за машинкой и нес свои непосильным трудом заработанные денежки с надеждой купить себе автомобильчик, но напали силы злые и отняли у бедолаги сумочку....
Вдруг, как бы невзначай. случился ежедневный тропический ливень,

который загнал нас в ближайший торговый центр, коих в данном районе немерено, а у них там рождество уже

стоят ёлки все в шарах и подарках, но от соблазна поживится повешены таблички:

правдивость написанного проверять не хотелось.
Отдохнув немного на ступеньках, как все, особо не выделяясь,

мы, гонимые усталостью, решили добраться до нашего отеля. Так как на улице тропический ливень сменился затяжным дождиком, пользуясь некоторым владением английского языка (к счастью в Малайзии он один из государственных) мы стали искать станцию "монорельса". Согласно туристической карте вход на эту станцию должен был примыкать к торговому центру. Итак поиски начались....
Монорельсовая дорога проходит над городом где-то на высоте 10-20 метров и. поэтому станция может вполне оказаться и на крыше торгового центра, как мы уже встречали в Сингапуре. После 30 или 40 минут поисков по всем закоулкам безграничного магазина, увидев на шестом этаже отдел, торгующий навигаторами, я взмолился к продавцам с мольбой направить наши бренные тела на путь истинный.... Направили... Монорельс, оказывается приходит к соседнему торговому центру!!! Хорошо, вышли под дождь, нашли станцию, но у неё совсем нет входа с земли!

Вход на станцию происходит со второго и третьего этажа магазинов с обеих сторон улицы.

И снова мы в магазине ищем выход на станцию! Думаете так просто?! ТРИ раза мы выходили на улицу и обходили этажи магазина! Переход есть, по нему идут люди, он примыкает к магазину, но выхода из магазина в него нет!! Чуть было уже не отправились пешком, но все-таки гордость заела, как же так? Неужели мы хуже всех?! И мы его нашли!!! Оказывается выход находился на другой стороне парфюмерного отдела, который был за отделом с бельем! Как же все "просто"! Да уж восток - дело тонкое!
Коли затронули восток, то как не вспомнить про мечети? Их тут действительно много, и их наличие и близость реально ощущаешь пять раз в день, когда муэдзин начинает читать (или петь) через репродукторы, установленные на минаретах.
Говорят, если у малайца спросить, что можно посмотреть в Малайзии, он обязательно скажет: "У нас такие мечети красивые!"
В Куала-Лумпуре есть даже одна позапрошлого века. Ознакомившись с правилами и ограничениями при посещении мечети мы решили внутрь не заходить.

Да собственно, при отсутствии стен у многих зданий, можно все наблюдать и снаружи.

При включенной подсветке она выглядит гораздо интереснее. Вот еще одна мечеть, главная мечеть страны, по заверениям путеводителей вершина современного архитектурного дизайна....

не берусь судить.....
Несколько интересных, на мой взгляд, городских пейзажей:

Помню, при первом посещении Пхукета в дорогих отелях и на входе в роскошные мероприятия нас встречали очень красивые девушки, тогда мне говорили - это малайки. Находясь несколько дней в Малайзии я понял, чего так не хватает - это женской красоты! Все спрятано, замотано, завязано, запрещено и наперед указано!

Может они где-то и были, но, наверное - невидимые.... Малайзия - страна невидимых женщин.