Kargil, Индия; Опубликовано: 15.06.2011 в 10:35
Последним из кашмирских мест, которые входили в наши планы, был Сонамарг - еще одно "курортное" место в горах, как раз по пути в Ладак, который начинается с Каргила. До Сонамарга от Шринагара примерно 80 км отличной дороги (правда, мы ехали аж из Гульмарга и в Сонамарге планировали переночевать), а после нас ждал первый горный перевал этого лета. А так как мы уже отвыкли от плохих дорог и перевалов, этот путь до Каргила был нелегким, и все, что мы можем вспомнить и о чем рассказать - это дорога, дорога и, местами, отсутствие дороги ))

Зеленые леса скоро кончатся, останутся только реки и камни. Впереди Ладак, по которому мы уже соскучились. Едем и мечтаем о дешевых просторных комнатах с окнами вместо стен, об абрикосах и отсутствии шумных толп индийских туристов. А еще впереди горы, настоящие горы, которым Кашмир только завидовать может )

О Сонамарге мы толком ничего не знали, кроме того, что оттуда тоже отправляются в паломничество к горе Амарнат индийские паломники. Только это более ленивые и осторожные паломники, чем те, что идут от Пахальгама, им всего день идти до священной пещеры. Этот факт (разгар сезона паломничества) всё и решил о нашем пребывании в Сонамарге. Бешено дорогое и убогое жилье. Вот этот "курортик".

Там в начале городка виден кемпинг. Предлагаются обычные такие продуваемые всеми ветрами брезентовые палаточки, с низкими двуспальными кроватками внутри и еле живой лампочкой. За самый простой вариант с нас запросили 3000 рупий. Я аж заикаться начала. Дальше тоже интересно. Вот так выглядит главная и единственная улица Сонамарга со стороны кафешки в J&K Tourist Office (хорошая кафешка, кстати, дешевле и вкуснее, чем в дхабе). То есть двухэтажные деревянные домики с магазинами и едальнями на первых этажах и комнатами для съема на вторых.

Комнаты эти, простые и обшарпанные, предлагаются за 1000 рупий! Ыыы! Зато в самом конце улицы (если ехать со стороны Шринагара) нашлось хоть какое-то спасение. Там было несколько очень аскетичных комнат на выбор, без кроватей, только с матрасами на полу и лампочкой на потолке. Электричества, правда, там не оказалось. 250-300 рупий. За меньшие деньги в Пахальгаме мы жили практически во дворце. Эх, ну ладно. Это был последний паломническо-ценовой беспредел на это лето, мы смирились, решили переночевать, утром погулять вокруг, а потом поехать в Каргил. Гуляли, любовались на горы.

На тропе, ведущей в трек к леднику Тадживас, стоят домики, где мы сначала хотели заселиться в дормитори от J&KTDC (спрашивать в турист офисе), но они хотят 150 рупий за матрас на полу в общей "палате". Зато проснулся и сразу видишь ледники ))

Стоит чуть отойти от байка, как вокруг него обязательно образуется толпа любопытствующих местных. Если оставить так подольше, то застанешь пару индийцев, сидящих на нем, детей, по нему прыгающих или одного важного, который умудрится практически лечь на сидение ))) И все выкручивают зеркала, жамкают сцеплением, крутят пимпочки.

От Сонамарга до Каргила 130 км. Грядущего перевала Zoji La (Зоджи Ла, 3505м), что ожидался почти сразу после Сонамарга, мы малость побаивались. Наш приятель Лев, проезжавший перевал в июне, рассказывал какие-то страшные вещи, а вернее даже толком не рассказывал, только говорил, что это ужас-ужас. Мы вечером спрашивали у приехавших с той стороны байкеров, как была дорога, они говорили "грязно и тяжеловато, да". Мы бегали по Сонамаргу и искали резиновые сапоги )) Не нашли. Еще смущала инфа из путеводителя о том, что проезд через перевал открыт не весь день, а только до обеда в одну сторону, после обеда в другую. Со стороны Сонамарга он, по данным турист офиса, должен был открыться примерно в 13.30. Мы же выехали в 12.30. Километров через 15 после Сонамарга уже начался подъем на перевал, но никаких пропускных пунктов, никакого траффика и никакой грязи не предвиделось. Странным было только то, что в такой зелени и теплыни почему-то не особо таяли ледники и спускались прямо к дорогам и рекам. Понятно тогда, что в июне там скорее всего слякоть и снег по обочинам. А нам в середине июля резиновые сапоги там не понадобились.

Мы какое-то время думали, что не по той дороге поехали, но единственная альтернативная дорога была вообще грунтовой и спускалась в ущелье к базовому лагелю амарнатских паломников.

Ну что ж, едем, куда дорога ведет. Асфальт кончился, начались колдобины, ледники, ручьи и речки, текущие то вдоль, то поперек.

Потом, на самом подъеме, который длился несколько километров (меньше 10ти), обнаружилась чудовищно пыльная дорога. И ямы, кочки, камни. Жаль из-за солнца в зените на фотографиях почти не видно теней и рельефа "дороги". Еще и подъем крутоватый. Разок легли на бок, все таки мы сильно груженые были.

К концу подъема мы, байк и рюкзаки выглядели как в муке обвалянные.

Вот и Зоджи Ла. Исторически важный перевал. Тысячи лет назад в этом месте переползали Великий Гималайский Хребет торговые караваны из Китая в Среднюю Азию и наоборот.

Едем дальше. Речки есть, но не страшные. Дорога лучше не становится, хорошо хоть уже не в гору.

В какой-то момент вдруг начинается этакая мостовая! Кучи рабочих заняты выкладыванием этой дороги, и после ужасов и тряски на перевале мы им безмерно благодарны.

Кайфуем ))

Но радость эта длилась недолго.

Недалеко от пастушьих домиков мне приспичило поснимать красивый снежный пик.

Лучше бы мы там не останавливались. За три минуты со всех окрестных тентов сбежались всякие разные дети. Они знали только слово "Бакшиш!". Столько бакшиша у нас не было, но никакие уверения, даже на хинди, до них не доходили. Они только обступали плотнее и плотнее. Решила дать им печенья, не успела достать его из рюкзака, как в рюкзак нырнуло несколько жутко цепких и наглых рук. А там и объектив, и кошелек, и всякая нужная мелочь. Руки так вцепились в рюкзак, что мы еле их отодрали. Испугались даже. Таких агрессивных детей я только у цыган в Раджастане видела. Не удивлюсь, если именно их предки когда-то грабили тут караваны ))

Просто картина маслом, увиденная по дороге. Там написано "Rose is red, sky is blue. My love is true only for you." Я думала, такое только в дневнике школьницы можно увидеть )) Дальнобойщики тоже страшные романтики.

Дорога стала лучше и мы довольно быстро катились в сторону Каргила.

Аджей прилег отдохнуть в незабудках прямо на муравейник. Пока он об этом не знает, но через секунду вскочит )

Докатились до Драса. Теперь можно считать, что я была в первых двух самых холодных обитаемых местах на планете. В Оймяконе -60С не в диковинку, а тут -45С норма.

Очень красивая эта долина, в которой Драс спрятался.

Начался Ладак и знакомые надписи вдоль дорог от BRO Химанк Прожект. Совсем немного осталось до Каргила.

В Каргиле мы отдохнули пару дней и приняли решение съездить в Занскар - одно из самых труднодоступных мест индийских Гималаев. Мы еще не были знакомы ни с одним байкером, который съездил туда. Дорога не сахар, как мы слышали, 260 км в одну сторону. И вообще на зиму она закрывается, и в Занскар даже самолеты не летают, район полностью изолируется. Все лето там люди запасаются, чтобы на зиму хватило. В общем, будем жалеть, если не побываем.
Каргил же ничем особо не примечателен, просто удобное место, чтобы остановиться по пути. Второй по величине город в Ладаке после Ле. Только живут там в основном мусульмане, причем совсем тибетской внешности. Смешались когда-то давно. Интернет там не так дорог, как пугает LP, есть и 50 рупий в час. Зная, что в Ле не найти дешевле 90 в час + проблемы с аплоадом, хотели даже в Каргиле остаться подольше, чтобы запостить все, что накопилось. Но в Ле в этом году ситуация с инетом оказалась получше.
Дешевые комнаты в Каргиле не так просто найти, учитывая, что добираешься туда поздно с любой стороны, и к тому времени государственные Tourist bungalow (вернее, комнаты) уже все заняты. Но около банкомата SBI есть недорогой отель Tourist Marjina (или Margina), там можно договориться на 250 за комнату с приватным душем. Чуть дальше по этой улице вглубь тоже есть пара простых отельчиков и Турист бунгало №2 прямо за строящимся "стадионом". Заправка есть, но в нескольких километрах от города в сторону Ле по корявой недостроенной дороге.

Оригинал поста здесь Tweet
Фотографии:
8 комментариев - Комментировать
hedgehog, 15.06.2011 в 19:45 Ответить
На голову Аджею муравьи точно не залезли, хорошо он от них защитился шлемом! А что дальнобойщики перевозят?
Katty, 18.06.2011 в 22:11 Ответить
В Индии можно раздобыть абрикосы?
traveliving traveliving, 18.06.2011 в 22:13 Ответить
Да летом их полно в долинах Кулу, Парвати и в Ладаке )
hedgehog, 19.06.2011 в 22:52 Ответить
Индия всего ничего южнее нас, что вас удивляет?
dubrovskaya dubrovskaya, 20.06.2011 в 8:10 Ответить
Вы нечаянно мне написали, а не Katty, она не увидит )
А вообще, дело не в "южнее", дело в высоте над уровнем моря. В предгорьях Гималаев и в Гималаях есть, а вот на равнине уже нет, потому что там климат совсем другой. Абрикосам относительная прохлада нужна.
Big mama, 18.06.2011 в 23:00 Ответить
т.е. местные жители "наживаются" на паломниках?
traveliving traveliving, 19.06.2011 в 9:10 Ответить
На туристах.
traveliving traveliving, 19.06.2011 в 9:11 Ответить
Ну и на паломниках тоже в самом Сонамарге. Им разницы нет. Тем более, что в таких местах индийцы больше за жилье платят, чем туристы, а там проездом индийцы сильно преобладают.