Следующая запись >
Боракай, Филиппины; Опубликовано: 16.06.2011 в 13:33

Так и хочется назвать пост "Как дешево отдохнуть на лучшем пляже в мире", но будем честными: White Beach или Белый пляж на филиппинском острове Боракай только входит в пятерку лучших в мире, а на каком именно месте болтается в этом чарте, мы точно не знаем. По моей личной оценке это действительно лучший пляж из всех, на которых я была (необитаемые не в счет, там инфраструктуры нет)), и отдохнуть там можно довольно бюджетно: местных на маленьком острове живет много, а значит есть выбор не только среди крутых отелей и суперресторанов. Итак, в прошлый раз мы остановились на том, что приехали с Репкой и Катей на автобусе из Илоило к пристани в Катиклане.

Катиклан - ближайший более менее большой городок на острове Панай к острову Боракай. Сам Боракай - мизерный островок, так что аэропорт в Катиклане. Хотя может он там из-за того, что на Боракае аэропорт нельзя строить, там стараются беречь природу и экологию острова. Вроде. Так вот. На Боракай как-то надо переплыть. На пристани в трех кассах придется простоять три миниочереди и купить три бумажки.

Маразм в кубе. Сам билет на деревянную большую бангку (лодку) стоит 25 песо, плыть минут 15. Сбор терминала - аж 50 песо (обычно это 5-15 песо). Тут я вообще не понимаю за что, тк лодки отходят так часто, что через терминал просто пролетаешь, толком не успев вдохнуть еле кондиционированного воздуха. А еще надо заплатить экосбор в 75 песо, как бы билет в природоохраняемую зону. Мы так и не поняли, проверил его кто-то или нет. Но в общем получается 150 песо стоит перебраться из Катиклана на Боракай. Есть еще другие варианты подороже на каких-то более шустрых лодках. Поплыли. Потом обзор закрыли, чтобы пассажиров не забрызгало.

А вот и пристань Боракая.

На выход идем по узкому шаткому мостику. Все помогают.

Конечно, на нас пытались напасть трайсиклисты, но мы решили прогуляться, пройти пешком 2 км до Белого пляжа, района 3ей станции (три основных ориентира пляжа - три станции парковки лодок), то есть самого южного его конца. Там, по слухам, сконцентрировано самое дешевое жилье околопляжной зоны (понятно, что в глубине острова дешевле, но нам хотелось у моря). По пути снимали с Репкой рекламный щит, нарисованный вручную. Здесь, как и в Индии, такое еще практикуется. Как-то трогательно.

Проезжающие мимо нас, бредущих по жаре на своих двоих с небольшими рюкзачками, местные сворачивали шеи и наверняка думали "что за дуры". На трайсикле мы песо за 50 доехали бы. Свернули там, где по карте предполагался спуск к пляжу. Пришлось частично пройти по чьей-то приватной территории. Козочек встретили.

Написав пост про Один день на Боракае, я уже чуть забегала вперед и описывала, где мы остановились. Но тут для порядку надо снова написать.
Поселились мы на White Beach в районе третьей станции (чуть южнее ее) в отельчике Salidos Place Resort. Выбрали комнату с вайфаем, балконом и вентилятором за 1000 песо на троих ($23). Не первая линия, какая-то полуторная. На второй и третьей линии тоже полно жилья, есть и очень дешевое и совсем простое, но нам хотелось моря рядом. Игорь вообще жил где-то в глубине острова за 50 песо в простой комнатке у местных за чьей-то кухней. На первой линии южнее Salidos есть еще дайверский гестхаус, где нам предлагали большущую комнату всего за 500 песо на троих (это очень дешево для первой линии), обещая поставить туда два вентилятора. Но вход в комнату был очень неудобным (лестница в потолок, как на чердак) и туалета внутри не было, пришлось бы спускаться по этой лестнице вниз в общий туалет. Зато море в двух шагах )

Этот первый день на Боракае был у нас пасмурным. Остров только только отходил от шторма. Волны и ветер все еще были сильными, чем и пользовались кайтеры.

Мы немного покупались, и уже тогда Катя с Репой согласились, что мы не зря пилили сюда два дня через острова.

Море там очень красивое даже в такую погоду. Но море морем, а есть тоже нужно. Прошлись вдоль берега, чтобы изучить цены в меню ресторанов. Мдаааа, двухзначных цен почти нет, главные блюда примерно от 250 песо, пиво за 60. Есть, правда, еще фастфуд какой-то. Мы уже начали сокрушаться, но совсем недалеко от нашего отельчика обнаружилась обычная кариндарья - едальня с филиппинской готовой едой. И пиво в ней было дешевое. А местную еду мы любим ) Тем более, что в ресторанах полменю такое же, но раз в пять-шесть дороже. Набрали себе карри, афритады, овощей, супчика и ждем рис. Каждая тарелочка - по 30 песо.

А потом начался сумасшедше красивый закат.

Эту фотографию в высоком разрешении можно купить в нашем интернет-магазине за 190 рублей.

На закате филиппинцы (которых среди туристов подавляющее большинство) все как по команде лезут в воду и бултыхаются допоздна. Днем они боятся загореть, поэтому днем в воде обычно только иностранцы )

Вот так примерно выглядит утро на одном из лучших пляжей мира в южной его части. Почти никого нет. И никому нет дела до того, что ты занял зонтик и шезлонги, никто денег за это не вымогает и заказа напитков не требует. Но вот ближе к вечеру могут.

Конечно, мы купались купались купались. Дурачились в воде, загорали. Катя особенно старалась ))) В итоге она уехала самая сгоревшая )

Пушкин солнца избегал.

Говорили, что не сезон уже. Мы думали, поэтому так мало людей. Можно было снимать так, что никто, кроме нас, в кадр вообще не попадал. Оказалось, что это у нас, южнее 3ей станции, так. Потом я расскажу, как мы гуляли до 1 и 2 станций, и какие толпы были там.

Песок почти белый, не нагревался, хотя солнце пекло нещадно. А еще мне понравилось, что на берегу всегда был легкий ветерок, так что в тенечке было очень комфортно. При том же раскладе в такую погоду чуть глубже первой линии уже нет ветра, и вот там ад, конечно )

Заметила, что смешные дети собрались в группку и показывали друг другу чудеса ловкости, оккупировав чью-то лодку.

Прыгали с нее, раскачиваясь на пальмовом листе.

Поснимала их и побродила туда-сюда.

За мной увязались два малыша, хотели еще фотографироваться )

Такие они хорошие, пусть еще раз будут ))

Девочка стеснялась открыть наш крем, но очень хотела понюхать его и помазаться. Помазали, убежала довольная.

А пацанчик продолжил акробатические номера, залезая снова и снова на наш зонтик. Висел на перекладине, скользил по ножке. Я за него боялась, одной рукой снимала, другой подстраховывала.

Потом залезла в воду, где они оба повисли на мне, хохотали на весь пляж, душили и топили ))))) По ссылке мое видео, которое я уже показывала в жж.

Это наш отельчик Salidos Place.

Так мы купались рядом со своим отельчиком, никуда не надо было пилить за красотой и дешевизной, все рядом.

Про другие пляжи Боракая - в том самом уже опубликованном посте. А про 1 и 2 станции и про наши коктейль-приключения, в следующий раз. Здесь только еще чуть чуть про еду.

Если хочется вроде и шикануть, и не разориться, и поесть так, что буквально пальцы до локтей оближешь, можно пойти на рынок Талипапа вечерком (в районе второй станции, работает часов до 8), купить у ушлых продавцов средних по размеру креветок по 300 песо за кг...

И в одной из соседних кухонь попросить приготовить их в чесночном соусе (или любым из других 10ти предлагаемых способов). Мы там раза два ели. Оба раза был страшно вкусно и не так уж дорого, по 150-200 на человека (килограмма как раз хватает на троих с рисом).

Конечно, можно заказать любые другие морепродукты от рыбешек до суперлобстеров.

В общем, как-то так. Комнаты недорогие есть. Едален обычных со вкусной филиппинской едой полно, одна даже прямо на пляже. Байк на острове не особо-то нужен, до еды, моря, магазинов можно пешком ходить, а на дальние пляжи на трайсикле ездить. Только вот трайсиклы дороговаты, через весь остров длиной меньше 10 км 150 песо, хотя за те же расстояния в пределах обычных городов это стоит меньше 10 песо. Вывод - бэкпекерам Боракая можно совсем не бояться, неделя там не разорит. Жилье есть не только краткосрочное, но и на долгий срок. Хотя, я видела объявления только про комнаты, но может и дома найдутся в глубине острова. Только вот, если гнаться за достомечательностями, то на пятьй день можно на острове заскучать, все посмотрев и везде покупавшись. Но месяцок лично я, наверное, там пожила бы, то работая днями, то купаясь. Лучше море было только на необитаемых островках )

Оригинал поста здесь Tweet
Фотографии:
21 комментарий - Комментировать
super_girl, 16.06.2011 в 14:30 Ответить
Небо обалденное! Детки просто прелесть! А что за статуя девушки в купальнике?
traveliving traveliving, 16.06.2011 в 14:48 Ответить
Мы не поняли, но она смешная ) вроде просто так сидит.
elena_li, 16.06.2011 в 21:12 Ответить
Наверное ждет свои Алые паруса))))
traveliving traveliving, 16.06.2011 в 21:13 Ответить
Точно )))
Flower, 18.06.2011 в 1:46 Ответить
Ха-ха на месте Грея я бы не приплывала, странноватая она))))
mkashkina mkashkina, 16.06.2011 в 16:18 Ответить
Красота!теперь окончательно запуталась, в отпуск Бали или Боракай:)
traveliving traveliving, 16.06.2011 в 16:20 Ответить
Привет )
Все просто - летом на Бали, зимой-весной на Боракай )) Да и учти, что на Бали вовсе не баунти, там не накупаться толком ) Туда просто за красотой природной, культурной и архитектурной.
AlfDinner, 16.06.2011 в 22:03 Ответить
Боракай!
AlfDinner, 16.06.2011 в 22:05 Ответить
цена лодки до острова высокая из-за экзотики места, я думаю )
traveliving traveliving, 17.06.2011 в 4:29 Ответить
Да этот остров не более экзотичен, чем все другие филиппинские. Не в экзотике дело, а в туристах скорее )
Richi, 17.06.2011 в 0:14 Ответить
по поводу плаката: забавно видеть еще и старые логотипы тм:)
super_girl, 17.06.2011 в 1:45 Ответить
Классно что рынок допоздна работает, у нас такого нет...
traveliving traveliving, 17.06.2011 в 4:30 Ответить
Да и там это редкость. Из-за туристов работает, тк они основные потребители в это время.
Masha Panova, 18.06.2011 в 1:12 Ответить
Ах какие красивые криветки на последнем фото, как я поняла они жаренные?
traveliving traveliving, 18.06.2011 в 9:00 Ответить
Да, жареные в чесночном соусе )
Milkman, 18.06.2011 в 20:06 Ответить
а как делать чесночный соус? просто добавлять при жарке честнок?
traveliving traveliving, 18.06.2011 в 20:07 Ответить
Сама не пробовала делать, боюсь соврать. Гугл поможет )
Queen, 18.06.2011 в 1:29 Ответить
Козочки симпатяшки! Почему такие маленькие? или они еще мальенкие?
traveliving traveliving, 18.06.2011 в 9:01 Ответить
Они вообще маленькие )) Вроде взрослые вполне.
Maxim K, 19.06.2011 в 23:46 Ответить
наверное порода такая:)
Katty, 18.06.2011 в 22:04 Ответить
Малыши таки миленькие! Прям как обезьянки!))))