Следующая запись >
Илоило, Филиппины; Опубликовано: 15.06.2011 в 11:24

Вот и дошла я в своем тихоходном повествовании до рассказов о том, как к нам приезжали Маша boil-repka с Катей и как я с ними по филиппинским островам покаталась. План был такой - сидим в Думагете несколько дней, чтоб девчонки с дороги отдохнули (они летели из Якутска большим хитрым крюком через Москву и Гонконг), потом по 5 дней на Боракай и Бохол с Панглао и по домам. Аджей с нами не мотался, ему не хотелось без байка и на такие короткие сроки )) Сегодня я расскажу про дни в Думагете и про то, как отсюда добраться до маленького и далекого, но очень баунти Боракая.

Так вышло, что по окрестностям Думагете мы не рассекали. Мне не сдали бы байк без прав, да и не смогла бы я преодолеть местные плохие дороги в горку да с пассажиром. В общем, с этим не сложилось, ну да ладно. Мы замечательно ели, пили и болтали, вот чем мы тут занимались.
То в Коко Амигос...

То у нас дома.

Причем, Катя с Репой готовили всякие вкусняшки знакомых таких русских вкусов, которые я особо не готовлю. Борщ, тефтели, салатики всякие с маянезиком (!) и МЯСО. Сыроеды, вегетарианцы и прочие любители здоровой пищи, ужасайтесь ) Аджей периодически говорил девчонкам, набив живот очередной вкуснятиной, - "Хорошо, что вы приехали!" )))

Кстати, наверное, не все знают, что за Репа и Катя такие. А это мои подруги из Якутска, с которыми прошла бурная молодость ))) Репа - вообще мегачеловек, с которым я могу ржать днями, и которая мне просто настоящий друг во всем. Они с Катей приезжали к нам в Гималаи в 2009 году. Здорово мы тогда втроем по Манали бегали ) А потом Репа еще приезжала в Таиланд справлять с нами Новый 2010 год.

Так вот. Гуляли по Думагете туда сюда по делам и просто так.

Задокументировали историческую первую встречу Кати с морем.

Я, наконец, поснимала практически единственную достопримечательность самого Думагете, про которую, к стыду своему, пока ничего не знаю. Надо погуглить )

Встретили смешную процессию печальных людей, которые вынуждены в дождливый день рекламировать сгущеное молоко для смесей хало-хало.

Побродили на отливе по нашему некузявому побережью.

Репушка по моей просьбе пряталась за набережной.

Деткам пофигу на погоду, все равно купаются.

По дороге в Робинсонс увидели, что петушиные бои в самом разгаре на городской арене. Зашли, купив билетики по 70 песо в вип-ложу ближнюю зону.

Бои, конечно, не менее жестокие, чем на Бали, с ножами и до смерти, но менее динамичные. Филиппинские петухи как-то долго рассусоливают. Умнее, что ли. Горячие балийские в несколько секунд порешали противников. Но вот процесс объявления ставок не менее шумный, галдеж страшный, слышно на весь квартал.

У этого даже футболка фанатская.

До Боракая решили добираться народными автобусами через весь наш остров Негрос и соседний Панай. Сначала автобусом Думагете - Баколод. 200 с чем-то песо в некондиционированном. С кондишном автобусы только два раза в день ходят в какое-то неудобное время. В пути - 5-6-7 часов, как повезет. Нам в принципе повезло. Когда я думала, что после страшного звука в заднем колесе автобус не починят, все разрешилось довольно быстро.

Сидим, ждем где-то посреди пути в горах.

Недоезжая до Баколода автобус остановился рядом со стоянкой джипни, которые везут прямиком в порт. 30 песо с носа и мы в порту. Еще 300 с чем-то песо и мы в лодке-пароме до Илоило. Как потом поняли, зря попали в кондиционированную лодку, в которой не было простого народного класса. Можно было у другой компании за 15 минут до этого или через 15 минут после купить билеты дешевле в эконом-класс. В лодке как в самолете: три ряда, стюарды с тележками ходят что-то продают, телек с фильмами, ролик о безопасности. Регистрация тоже была как на самолет: объявление по громкой связи, стойка чек-ина, посадочный талон. Уф. Слишком уж, можно было бы проще, как в Индонезии.

Мы оказались в среднем ряду втроем бок о бок. К дико шумной фотке применила жесткий шумодав, мы получились восковыми ))

По телеку крутили голливудский фильм с Марком Уолбергом, а перед ним - тревожный ролик про безопасность на борту, который начинался с изображения Девы Марии и слов "Благослови, Боже, путь наш, спаси и сохрани."

Лодка идет где-то час. Прибыли уже после заката и сразу попали в ливень. Хотели искать джипни в центр Илоило, да не могли дождаться конца ливня. Прыгнули в очень тесный трайсикл (ох, в Думагете у нас лимузины по сравнению с илоиловскими), который привез нас куда мы хотели - к гестхаусу Family Pension House на улице General Luna.
Трайсиклист опустил пластиковую попонку, а сам смотел на дорогу в окошко в ней.

Кате выдали в пути зонтик, заливало даже сзади.

В этом гестхаусе мы поселились в крайне простой комнате с душем за 550 с троих. И обнаружили там же приятный ресторанчик с лежачими местами, хорошей живой музыкой и кальянами. Повалялись, конечно )

В гесте действительно до сих пор живет семья хозяев, как и положено настоящему гестхаусу. Дом очень старый, с кучей древних фотографий и интересных вещей.

Наутро через весь город мы долго ехали на джипни до вокзала, с которого уходят автобусы до Катиклана (снова 200 с чем-то песо). А в Катиклане прямо в паре десятков метров от конечной автобуса - терминал с лодками до Боракая. Как перебрались на Боракай напишем в боракайском посте. А тут я еще напишу, как обратно ехали. Пусть будет, а то в сети даже на английском не могла найти подробный рассказ об этом пути.
Так вот, обратно с Катиклана мы ехали также до Илоило где-то 5 часов через весь Панай (остров кстати, очень уютный какой-то). Из Илоило сразу на уже некондиционированном пароме перебрались в Баколод. Можно было выходить фотографировать в разные стороны.

Вот так выглядит пролетарский класс.

В Баколоде остановились в Pension Bacolod. Место оказалось вообще отличным, чистые комнаты, уютный дворик и хорошие цены, всего 380 песо на троих.

Только вот едальня там была не очень, как столовка, зато с вайфаем )

Я придумала песенку про наш путь, по которой легко запомнить последовательность пунктов от Думагете до Боракая. Поется на мотив "Артишоки, артишоки и миндаль..."
Ду-ма-ге-те, Ду-ма-ге-те,
Баколоооод, Баколоооод,
Ило ило ило, Ило ило ило,
Ка-тик-лан! Бо-ра-кай!

Обратный путь в эту песенку не впихивается ))

Утром из Баколода уехали опять же простым автобусом за 200 с чем-то песо. Вот мы перевалили через горы и видим восточное побережье Негроса нашего, где-то там внизу Думагете.

Итого, каждый из нас на дорогу в один конец через два немаленьких острова за два дня потратил примерно 1400 песо. Самолетом только через Себу и в пути в целом день и как минимум раза в два дороже. Но мы же нищеброды, да и не торопились так вроде )) А дальше будет повествование о том, как нищеброды отдыхали на одном из самых лучших пляжей мира )

Оригинал поста здесь Tweet
Фотографии:
4 комментария - Комментировать
AlenaBelgorodova, 15.06.2011 в 18:28 Ответить
фии петушиные бои, какие живодеры эти филиппинцы..
Margosha, 16.06.2011 в 20:03 Ответить
Понравилась каменная башня. И я тоже не в восторге от питушиных боев.
Katty, 18.06.2011 в 22:09 Ответить
Дом очень красивый! И "пролетарский класс" парома выглядит вполне достойно!
Big mama, 18.06.2011 в 22:58 Ответить
ресторан с лежачими местами - отличная идея, жаль у нас таких нет((((