Следующая запись >
Чианг-Рай, Таиланд; Опубликовано: 31.05.2011 в 15:42

Насытившись жарким южным солнцем, и благополучно, практически без ущерба здоровью, встретив Новый год, потянуло нас на тихие окраины Тая, отдохнуть от русскоязычной Паттайи.... (В Саратов Чианг Рай, в глушь, в деревню, к тетке!).
Как-то при планировании путешествия, забыл учесть местный фольклор. Говорили же, приехал в чужую страну, послушай местных жителей.... "Никогда не отправляться в дорогу в среду".... отправились.

Сначала пришла смс о задержке рейса, пришлось лишний час торчать в аэропорту. Я когда-то восторгался аэропортом Бангкока - там практически те же цены, как и в городе! Но мы, оказывается, никогда не летали через Доместик терминал, а он нас порадовал: любой бутерброд - 200 бат, любой напиток - 100! После того, как привыкаешь к тайским ценам, встретить такое.....
Тут еще перепад: кодиционер в автобусе - тепло на улице - кондиционер в аэропорту сделали свое дело - в самолет я садился приняв очень "своеобразную форму".
В аэропорту Чианг Рая обещанный трансфер гестом выполнен не был, а такси до города - только по "билетам" (ох, не люблю я предоплату у таксистов). Название геста в кассе почему-то не знали, поэтому посчитали проезд до точки, в которую я ткнул на карте по памяти.... И что бы вы думали? За 200 бат, таксист нас довез строго до этой точки, выставил сумку на дорогу и сказал до свидания!
Спящий по-близости Тук-тукер с радостью отвез нас еще за полтинник, за угол, в наш гест. (Который он, в отличии от дорогого таксиста, почему-то знал).
Проблемы со спиной, как известно лечатся массажем, а его-то в Тае превеликое множество! Но только не того! Тайский массаж расчитан на здоровое тело и предназначен для расслабления. Мне вроде и правда полегчало, я расслабился, и не успел и глазом моргнуть, как тайка уперлась мне в спину (хотя и предупреждал заранее - этого не делать!) ... и хрусть! Обратно до геста я еле дополз....
Была снаряЖЕНА моя спутница (в данном случае - опора) в аптеку искать болеутоляющее, а так как английским и тайским она не владеет, ей была выдана бумажка с текстом приблизительного содержания: " Моя муж болит спина, вах, памагите...!"
Ну да ладно, хватит о грустном, ну пропала пара дней, но зато для поездок по окрестностям было решено взять машину, а не байк! Как выяснилось позже, это было ОЧЕНЬ верное решение!
Чианг Рай, небольшой городок на севере Таиланда, живет своей тихой размеренной жизнью. Такое ощущение, что даже машины и байки там ездят в два раза медленней....

Нет туристических автобусов, полуголых отдыхающих с пивом в руке, если и встречаются фаранги, то чаще всего с очень одухотворенными лицами по карте пытаются выяснить, - куда они попали?

В центре города встретились вот такие зайчики и слоники,

Почему в таких позициях, спросить было не у кого....

Недалеко от нашего геста, на перекрестке стоят такие красивые часы, но еще красивее они выглядят вечером:

Каждый час играет музыка, часы переливаются всеми цветами,

Внутри под музыку менялись какие-то фигуры.... красота!
You can watch this video on www.livejournal.com
Вот первая попытка вставить видео.... Снимать ночью, да еще и с руки, конечно нереально, так что видео здесь, больше для звука и ощущения масштабности зрелища....

Несмотря на некоторую внутреннюю убогость, наш гест обладал очень уютным двориком со столиками и скамеечками, где как-то вечером, сидя за рюмкой чая я произнес, что очень редко на севере услышишь русскою речь....

И тут же услышал из-за спины: " Добрый вечер!" Носителями родного языка оказались две очень приятные девушки, неутомимые путешественницы, с которыми мы засиделись, общаясь, далеко за полночь.

Особо Ваты (Wat - храм по-тайски) мы в Чианг Рае осматривать не собирались, но этот был так близко, что грех было его не сфотографировать.

Напротив ворот этого храма нашлась прокатная контора, где по копии паспорта за 1000 бат в сутки была взята Toyota Vios - наш верный друг на пару суток...
Вот первая точка нашего путешествия - Золотой треугольник. Это место, где сходятся границы трех стран. Собственно, подобных точек на карте мира - великое множество! Прославилась эта местность как великая опиумная держава, где были расположены бескрайние опиумные поля, охраняемые собственной армией со своими "королями".

Сейчас здесь эдакий туристический вьюпоинт, со всей соответствующей инфраструктурой, храмами, причалами и т.п.

Несет свои рыжие, мутные воды великая река Меконг....

Слева Бирма, справа Лао, если вам вдруг Тая мало....

Главная достопримечательность данного места - единственный в мире музей опиума. Здесь во всех подробностях можно узнать историю происхождения и использования опиума. Там я прочитал такую вот красивую легенду:
Жила-была красивая дивчина и были влюблены в неё семеро гарных хлопцев.
Замучались они ссорится из-за нее и решили раз и навсегда разрешить данный спор. Пришли они к ней и говорят: выбери одного и выйди за него замуж. Но девушка была очень добрая, не хотела никого обижать, поэтому она .... померла. Из сердца у неё вырос необычайной красоты цветок, а во сне парням явилась дива и рассказала, как может каждый из них получить необычайное наслажнение.... заканчивается сия сказка такими словами: Попробовав раз, ты захочешь ещё, но второй раз ты можешь остаться со мной навсегда!

В такой вот позе обычно курят опиум. Чтобы падать было некуда...

Далее, последовательно, в нескольких залах рассказывается, как здесь выращивали, собирали, добывали, фасовали и т.п. опиум.

Всевозможные инструменты для обработки мака,

Весы для фасовки.... Оказывается, для опиума существовала своя мера весов!

А трубок для курения представлено великое множество! От простых, глиняных, до костяных и инкрустированных.

Особый раздел в музее посвящен последней войне наркокоролей в 1968 году.
Однажды один король повез свой урожай опиума и уже готового героина продавать на рынок, урожай выдался в этом году хороший, аж 60 тонн! У второго "короля" был, наверное, неурожай, а может быть жадность обуяла. Решил напасть он на эти караваны, и отнять непосильным трудом собранный урожай. Сил с обоих сторон оказалось более, чем достаточно и конфликт принял международные масштабы. Вмешалась тайская армия, лаосские ВВС, а весь урожай исчез в бескайних просторах американской армии, которая всегда оказывается рядом!

Ну что, покурим и пойдем?

Наконец-то, я только здесь узнал, что обозначает выражение: "Курить бамбук"

Осмотрев все прелести опиумной промышленности мы решили двинуться дальше - к самому северному полюсу Тайского глобуса - городу Mae Sai. Направление движения и расстояние показывали указатели - 35 км, навигатор тоже знал эту дорогу и обещал прекрастное шоссе....
Только вот, как часто бывает, реалии с обещаниями как-то не сходились. Через 5 км асфальт куда-то исчез и шоссе превратилось вот в такую вот укатанную грунтовку:

Но мы не привыкли отступать! Как говорит наш любимый доктор: Только вперед! Не испугали нас даже покрытая сантиметровой красной пылью растительность на обочинах.

Через километров 10 встретили строительную технику, ага, значит дорога все таки будет! Мой навигатор, оказывается, умеет предсказывать будущее!

По пути начали попадаться живописные деревушки, с домами из тикового дерева с очень своеобразной архитектурой

В огородах у народа растут, почему-то кактусы, причем явно видно, что их специально выращивают

Потихоньку тоненький ручеёк асфальта набирал мощь и превратился прекрастную дорогу - вот теперь на Таиланд похоже!
Город Мае Сай - собственно город одной улицы, с какими-то воротами в конце.

Подъехав ближе, мы разглядели, что это не городские ворота, а ворота страны на Шоссе №1! Оба на! Стоп машина! Далее - пешком.

Припарковав с большим трудом машину, мы прошли тайских пограничников и оказались на северном полюсе Таиланда, о чем гласит надпись на воротах:

И вот стоим мы на ничейной земле, за плечами Королевство Таиланд - впереди Юнион оф Мьянма, или как говорится проще - БИРМА.... но об этом уже в следующей серии. Tweet